Ворота как правильно варить


Как лучше сварить ворота и калитку из профиля?

  • Дата: 11-08-2015
  • Просмотров: 768
  • Рейтинг: 16

Если вы являетесь обладателем дачи или дома с прилегающим к нему участком и у вас есть автомобиль, то без ворот вам не обойтись. Сегодняшнее разнообразие материалов позволяет владельцам недвижимости возводить въезд во двор самых разнообразных типов. Чаще всего встречаются ворота из профнастила, которые очень легко сделать даже тем, кто обладает знаниями в слесарном ремесле лишь на любительском уровне. Профилированные листы и профильные трубы делают конструкцию гораздо легче, чем, к примеру, ворота из круглых труб, обшитые листовым прокатом. При этом и калитка, и ворота из профиля выглядят достаточно презентабельно. Наличие сварочного аппарата, терпения и некоторого времени позволит самостоятельно изготовить конструкцию, которая прослужит долгие годы.

Схема ворот из профиля.

Чтобы сварить ворота из профнастила, не нужно приглашать сварщика. Герметичности швов, как для газовых трубопроводов, вам не понадобится. Главное, чтобы вы могли обращаться со сварочным аппаратом и умели делать не только прихватки, но и накладывать на стыки труб сварные швы.

Для начала следует рассказать, какие материалы для изготовления ворот и калитки понадобятся. Купите:

Инструменты для монтажа ворот из профиля.

  • профнастил;
  • профильные трубы 60х60 мм для столбов;
  • профильные трубы 40х20 мм для каркасов створок ворот и калитки;
  • шариковые петли сечением 20 мм;
  • уголок 40х40 мм для перемычки;
  • 2-миллиметровую листовую сталь для заглушек торцов труб;
  • саморезы или заклепки для крепления обшивки к рамам;
  • петли и 20-миллиметровые трубы для запоров;
  • круглые прутья или арматуру для фиксаторов.

Выбор профнастила, труб и электродов

Хотя главные рекомендации здесь будут посвящены вопросу, как сварить ворота и калитку из профтрубы, нужно посвятить несколько строк выбору профилированного листа для их изготовления. Закажите профнастил с размерами по длине, равными высоте будущих калитки и створок. На цене покупки это не скажется, а вам не придется резать заготовки и нарушать их антикоррозийное покрытие. Лучше всего для обшивки каркаса использовать профнастил марок НС-21 и С-20. Крашеный лист стоит несколько дороже, но он более защищен от коррозии. Оцинкованный профнастил стоит чуть дешевле, но он менее стоек к внешнему воздействию. Полезная ширина листов отличается от полной ширины, поэтому при расчете их количества учитывайте, что листы будут укладываться внахлест. На калитку уйдет только 1 панель. Чтобы не нарушать защиту кромок, ширину входа можно сделать в соответствии с габаритами листа. Его полная ширина составляет 1150 мм (С-20) или 1051 мм (НС-21).

Схема каркаса ворот для крепления профнастила.

Скорее всего, вы будете покупать трубы на той же металлобазе. Толщина их стенок не должна быть тоньше 2 мм. Такие параметры обеспечат достаточную жесткость конструкции.

Кроме того, более тонкие стенки профильных труб легче прожечь при сварке. Купите 10 м профтрубы 60х60. Эти стойки будут опорой для створок ворот и калитки с высотой 1,8-2 м. Длина трубы 40х20 будет зависеть от высоты и ширины створок и калитки. Для ворот с проемом в 3 м нужно 17 м профиля, а для калитки 1-метровой ширины – 7 м.

Исходя из толщины профиля, следует выбрать и электроды.

Оптимальное сечение стержня для сваривания каркаса из 2-миллиметровых труб – 2 мм.

Можно посоветовать приобрести электроды марки АНО-21. Если электроды долго хранились, их нужно прокалить в духовке при температуре 350°С. Время процедуры – около 1 часа. Если вы обладаете опытом в сварочных работах, можете использовать более толстые электроды, но их толщина не должна превышать 3 мм. При работе с ними важно не допустить перегрева металла.

Кроме того, усиленное плавление кромок профиля происходит из-за щелей на стыках между краями соседних заготовок. Чтобы свариваемые трубы плотно прилегали друг к другу, особое внимание уделяйте точности разметки. От нее напрямую зависит качество сварного шва. При разметке мест разрезов трубы линии наносите на все ее грани, чтобы отрезной диск шлифмашинки вести точно по ним. Более тонкие круги (1,8 мм) обеспечивают более точную резку. Однако круги потолще (2,2 мм) менее гибки, поэтому они прочнее и меньше отклоняются от «заданного курса».

Сварка рам створок

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Сваривать каркасы створок и калитки лучше на ровной горизонтальной поверхности. Хорошо, если у вас есть сварочный стол. Отрезать торцы труб внешнего контура каркасов можно под углом 45°. Тогда более длинные участки профтруб должны соответствовать длине и ширине каждой рамы. Чтобы собрать из рамы правильный прямоугольник, нужно сложить 4 трубы на стол, проверить прямые углы угольником и промерить диагонали. Они должны быть равны. Слегка прихватите каркас сваркой и еще раз проверьте правильность углов.

Легким постукиванием молотка исправьте отклонения и наложите на стыки сварные швы. Сварка 2-миллиметровыми электродами ведется током 50-60 А. Ведите электрод к себе с отклонением от вертикали в 10-15°. Шов накладывается легкими челночными движениями стержня поперек стыка. Электрод держите в нескольких миллиметрах от металла. После проварки швов освободите их от окалины и обработайте шлифмашинкой.

http://www.youtube.com/watch?v=zXorfT5sQvU

Для жесткости конструкции к рамам в их средней части привариваются перекладины. Длина каждой должна быть меньше ширины створки и калитки на 40 мм. К слову, если вы не хотите собирать каркас с диагональными стыками, то все трубы режутся под прямым углом. Длина стоек должна равняться высоте ворот, а все перекладины должны быть меньше ширины створок на 40 мм. Верхние и нижние торцы профиля отглушаются привариванием стальных оголовков.

Установка столбов и навесов

Схема крепления профнастила.

Пока можете отложить рамы и заняться установкой опорных столбов. Длина каждого из них равна 3,3 м. Они вкапываются в землю на глубину 1,5 м. В любом случае их заглубление в грунт не должно составлять менее 1/3 их длины. Так обеспечивается их устойчивая вертикаль. К нижним торцам опор привариваются листы 20х20 см. Верхние торцы заглушаются оголовками. Ямы под столбы роются с учетом ширины створок и калитки. Очищенные от ржавчины и покрытые битумом в нижней части столбы устанавливаются в котлованы по отвесу или уровню и заливаются бетоном. Между столбами прокапывается траншея, в которую вкладывается уголок и приваривается к столбам. Он будет препятствовать смещению опор в грунте в дальнейшем. Траншею с уголком можно забетонировать.

Самый ответственный этап монтажа ворот – приваривание петель. Но перед этим необходимо установить рамы створок и калитки в соответствующие проемы. Каркас ворот лучше собрать в единую плоскость, прихватив створки между собой сваркой. После этого ворота фиксируются между столбов деревянными клиньями. Их можно установить в нужном положении и слегка приварить с помощью стальных полос к столбам. Если ворота установлены точно по уровню, то петли с каждой стороны будут вращаться вдоль единой воображаемой оси.

http://www.youtube.com/watch?v=49KrQdlknYk

Для облегчения крепления навесов еще на сварочном столе к ним можно приварить стальные пластины. Прохождение швов проводится в несколько слоев. Часть навеса с шариком предназначена для крепления к столбам, а цилиндр со штырем приваривается к стойке створки. Петли с пластинами варятся по всему их периметру. После сварки швы обрабатываются шлифмашинкой с установленным зачистным кругом. Калитка устанавливается таким же образом, как и поворотные рамы.

Установка запоров и обшивка

Теперь к створкам привариваются петли с отверстиями для замка. Можно соединить рамы 20-миллиметровыми стальными трубами, которые варятся вдоль 1-й, 2-х или 3-х перекладин. Длина каждой трубки может составлять 20 см. В центре ворот на 2-х стойках вертикально привариваются трубы для штырей-фиксаторов. Их нижние торцы с помощью сварки скрепятся к уголку-перемычке. В калитке и столбе перед ней можно оборудовать петли для замка или устроить фиксаторы, сделанные по подобию воротных. Кроме того, в стойке калитки можно вырезать отверстие для установки врезного или накладного замка. Желательно, чтобы его корпус входил в пазы стойки без зазоров. После установки запорного механизма на столбе отмечается место для засова. Он приваривается к профильной трубе или, если засов будет в теле столба, вырезается в нем после открытия калитки. После монтажа трубок все временные перемычки срезаются. Трубы разрезаются вдоль разъема створок и нижней кромки каркаса ворот. Все наплывы сварки, заусенцы и т.п. снимаются зачистным кругом. В трубки вставляются стальные штыри.

http://www.youtube.com/watch?v=UqUmbim4fVY

Вся конструкция очищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным составом, грунтовкой и окрашивается. Профнастил крепится к рамам саморезами или заклепками. Первый лист на створке устанавливается по уровню. Он фиксируется 2-мя саморезами. После этого крепеж врезается в каждую вогнутую волну на всех перекладинах. Следующий лист устанавливается по крайней волне первого. Если петли расположены на стороне обшивки, в полотне профнастила вырезаются соответствующие их размерам пазы.

moyasvarka.ru

Как сварить ворота своими руками

Для человека, умеющего и любящего работы с металлом, изготовление ограждения и въездных ворот не составит особого труда. Сложнее дело обстоит, если варить и собирать металлические каркасные конструкции приходится один, от силы два раза в году. В этом случае при изготовлении самодельных ворот из профлиста и стального каркаса неизбежно встанет вопрос, как правильно сварить ворота,чтобы раму ворот не «повело», и при этом прочность соединения получилась достаточно высокой.

Сварные ворота, схема изготовления

На сегодня вариант изготовления ворот своими руками из профилированной трубы и облицовки из профнастила можно уверенно назвать наиболее оптимальным по затратам и полученному качеству, но при одном условии:правильно подобрать материал и режимы, позволяющие сварить с максимальной прочностью шва.

Понятно, что для изготовления воротной конструкции мало знать, как сварить ворота, потребуется выполнить несколько не менее важных этапов:

  • Максимально точно по размеру раскроить трубу заготовки;
  • Изготовить сварочный стапель или стол увеличенных размеров, чтобы подготовленный к сборке набор резаного профиля можно было бы сварить не «на коленке», а в нормальных условиях;
  • Подобрать качественный сварочный аппарат, позволяющий сварить тонкий металл с максимальным контролем качества шва.

Как самому сварить каркас ворот

Все варианты ворот на каркасной основе варятся по одной схеме. Первоначально по размерам, указанным в чертеже, необходимо вырезать отдельные куски профиля для каждой стороны каркаса. Лучше всего резать заготовку тонким отрезным кругом с помощью угловой машинки. Чтобы правильно отрезать профиль, первоначально откладываем с помощью слесарной линейки необходимый размер и отмечаем линию реза тонкой риской закаленным острием разметчика. Далее с помощью слесарного уголка обводим линию реза вокруг тела трубы. В этом случае можно резать профиль по контуру, заглубляя тонкий диск на 2- 3 толщины стенки трубы.

Чтобы сварить все элементы рамы так, чтобы они располагались в одной плоскости, потребуется сделать стапель или подставку под каркас будущих ворот. Лучше всего для этих целей подойдет жесткая ровная поверхность железобетонной плиты или, сбитая из досок и крытая листовым металлом, деревянная столешница верстака.

Как изготовить ворота своими руками

Проще всего получить высокое качество шва, если использовать углекислотный сварочный полуавтомат. Но подобное оборудование стоит достаточно дорого, и имеется в наличии только в ремонтных автомастерских, поэтому в домашних условиях ворота можно сварить только обычным инвертором или сварочным трансформатором.

Чтобы качественно сварить каркас ворот, потребуется приготовить следующее оборудование и материалы:

  1. Инвертор или трансформатор с набором кабелей и сварочным ключом и зажимом «земли», пару десятков сварочных электродов номером три и четыре;
  2. Сварочная маска, перчатки, щетка с металлической щетиной, двухсотграммовый молоток, четыре винтовые струбцины и рулетка;
  3. Емкость с водой и ветошь.
Совет! Если варить корпус ворот приходится сварочным трансформатором, кроме перечисленного оборудования, потребуются наборы балластных сопротивлений, используемых для сглаживания токовых характеристик вторичной цепи.

Размечаем и собираем каркас ворот

Сварить каркас распашных ворот проще всего не в виде отдельных створок, а как одну цельную раму. Далее, после выравнивания и определения точек крепления навесов на каркасе и на столбах, можно вварить две вертикальные стойки и разрезать прямоугольник на две створки.

Как бы это странно ни звучало, но правильно разметить и зафиксировать элементы рамы ворот перед сваркой бывает сложнее, чем сварить сам каркас. Для начала выбираем способ стыковки трубчатого профиля в угловых соединениях. Наиболее прочным получается косой шов, когда концы свариваемых отрезков подрезают под углом в 45о.

На начальном этапе подрезанные по размеру отрезки профиля выкладывают на сварочном столе по сторонам будущего каркаса ворот. Далее по угольнику выравнивают все четыре прямых угла будущей рамы ворот и фиксируют струбцинами к столешнице сварочного стола. Пред тем как сварить зафиксированную на столе заготовку ворот, необходимо измерить и сравнить длину диагоналей прямоугольника. Разница не должна превысить 2 мм.

Калитку для ворот проще всего сварить на кондукторе или на плите ОСБ, вырезанной по размеру калиточных дверей.

Сварка с гарантией качества

Перед началом работ специалисты советуют потренироваться и сварить несколько десятков сантиметров шва на обрезках профиля. Неважно, насколько ровным и красивым будет шов, главное - выполнить соединение без прожогов или непроваров. В первом случае потребуется наваривать усиление шва, во втором прочность ворот будет недостаточной, и каркас ворот развалится под собственным весом.

Сварить каркас ворот необходимо в два захода. Первоначально вырезанные и зафиксированные на столе отрезки трубы соединяют в углах сварочными точками, по две- три на каждый стык профилей. Через некоторое время, после остывания металла, на каркас устанавливают внутренние поперечины и распорки, и сваривают аналогичным образом.

Если варить правильно, то сваренный точками каркас будет достаточно прочным, чтобы переносить его и даже установить в проем ворот для разметки мест под приварку петель. Если замечаний к раме каркаса нет, можно заменить точечную сварку полноценными линейными швами. Лучше всего сварить стыки на том же столе, где выполнялась предварительная сборка.

Чтобы избежать перегрева и коробления, через каждые пару сантиметров сварочного шва необходимо делать перерыв. Кроме того, металл каркаса в непосредственной близости к месту сварки можно покрыть мокрой тряпкой, это ускорит остывание.

Перед тем как варить следующие швы, на месте соединения нужно аккуратно сбить шлак и зачистить щеткой, чтобы увидеть возможные дефекты. Исправлять проблемы нужно только после полного остывания металла.

Особенности сварочных работ с тонкостенным каркасом

Удобнее всего сварить трубчатую раму с помощью импульсного инвертора. Необходимое качество можно получить, только если правильно подобрать ток сварки. На инверторе подбор режима выполняется обычным поворотом регулятора на передней панели прибора. Для тонкого металла ворот обычно используют прямую полярность и сварочный ток до 40А, точное значение можно получить, только испытав на практике несколько режимов. Инверторные сварочные аппараты работают на постоянном напряжении, поэтому перед началом работ необходимо проверять полярность подключения. В противном случае можно запросто прожечь металл первым касанием электрода.

Значительно сложнее выполняется сварка ворот с помощью сварочного трансформатора. Основная проблема заключается в подборе характеристики необходимой жесткости. Чтобы получить наиболее мягкое и плавное нарастание тока, в момент зажигания дуги во вторичную цепь трансформатора последовательно подключаются наборы балластных сопротивлений большой мощности. Меняя количество резисторов в обойме, можно получить практически идеальное нарастание сварочного тока.

В этом случае тонкие двухмиллиметровые стенки каркаса будут сваривать без деформации и прогорания сварочной ванны.

Заключение

Если у вас нет опыта проведения сварочных работ, не пытайтесь варить швы на вертикальной поверхности, сваривать разнородный металл или работать сваркой в дождь или сырыми электродами. Подобные факторы следует сразу исключить из перечня условий работы.

bouw.ru

Как правильно сварить раму для гаражных ворот?

Начинаем со стапеля. Стапель, это устройство, которое позволит правильно варить углы, без которых гаражные ворота не будут прямоугольными и жёсткими.

Для оснастки можно использовать любые подручные материалы, которыми гаражные сообщества переполнены, от старых досок и кирпича до песка и просто земли, собранной лопатой.

Начинаем с того, что правильно и тщательно выставляем первые два угла рамы, иначе ворота будут кривыми. Чтобы не ошибиться, используем небольшой уровень, которым задаём горизонталь, (ворота, будем варить в положении лежа, конечно). Особо обращая внимание на выравнивание углов.

После того, как первый угол выставлен, точечными сварными швами его прихватываем, после чего убеждаемся, что конструкцию не перекосило, и прихватываем второй угол. В итоге, мы получаем что-то вроде буквы П, в которой углы примерно прямоугольные. Убеждаемся в том, что это так, и продолжаем варить дальше.

Исходя из нашей практики, гаражные ворота это, как правило, две створки приличной площади, и немалого веса. Поэтому варить раму мы будем с особой аккуратностью.

Кстати, сварка гаражных ворот это не занятие для одиночки, поэтому настоятельно рекомендуем найти помощника!

Для того, чтобы ответить себе на вопрос как сварить гаражные ворота, нужно ответить на вопрос, почему треугольник гораздо более жёсткая конструкция, чем квадрат. А, правда, почему? Возьмите квадрат, и подвигайте его за углы. Он охотно перекосится. Треугольник в этом отношении (особенно если сопряжения сторон закрепить правильно) гораздо прочнее. При этом даже варить ничего не надо, жесткость конструкции и так высока.

Отсюда первое правило. Если мы взялись варить гаражные ворота, не забываем, что треугольные конструкции придадут и прочность и жёсткость тому, что у нас получится. В кораблестроении их называют «кницы», мы назовём «треугольные куски листового металла», варить которые нужно в углах рамы, так, чтобы гаражные ворота обрели необходимую жёсткость.

Итак, как варить гаражные ворота? Непросто и легко одновременно. Достаточно соблюдать некоторые правила.

  • Раму размещаем на горизонтальной поверхности, тщательно соблюдая плоскость, в которой она будет работать;
  • Углы конструкции укрепляем элементами для придания жёсткости (например, кницами);
  • Перед окончательной заваркой сварочных швов, убеждаемся в том, что рама получилась ровной, для чего используем строительный уровень;
  • Конечно, мы знаем, что точечный, двусторонний сварочный шов прочнее одностороннего;
  • И естественно, мы умеем пользоваться сварочным аппаратом.

Немного советов тем, кто не знает, что такое кница

Уголок, квадратную трубу и вообще тонкий металл лучше варить точечными движениями электрода. Называется – цепной, прерывистый шов. Прочность такого шва гораздо выше, чем «непрерывного», за счёт эластичности места соединения.

При подварке «книц», необходимо использовать сплошной шов, который должен быть расположен с той стороны, которая работает на изгиб. То есть, если створка открывается наружу, то сварной шов должен быть внутри в районе петель и снаружи в районе ручки, которая открывает ворота.

Это же правило работает для всей рамы. Взялись варить ворота, подумайте, какие места будут нагружены больше всего в вертикальном положении.

Одно это избавит Вас от множества проблем, а ещё есть мелочи:

  • Металлическая щётка, смоченная в любом растворителе;
  • Маленькая кисть, смоченная в спирте;
  • Правильный электрод;
  • Помощник рядом;
  • Желание закончить работу.

Это всё, что понадобится Вам для того, чтобы сварить раму, а какой она должна быть, мы рассмотрим в другой статье. Ведь для жёсткости недостаточно листов металла, очень важно понимать, какой должна быть вся конструкция. Та, которая сможет устоять перед попыткой вскрытия.

vorotagate.ru

Как качественно сварить ворота своими руками?

  • Дата: 12-08-2015
  • Просмотров: 654
  • Рейтинг: 51

Каким бы красивым ни был ваш дом и приусадебный участок, далеко не последняя вещь, о которой следует подумать, это хорошие, крепкие, надежные ворота. А если при всех своих необходимых качествах они еще и красивые, то возникает мысль, что вы вряд ли в ближайшее время сможете себе это позволить. Ведь такие величавые и грациозные кованые изделия не каждому будут по карману. Но есть замечательная альтернатива – вы можете сделать и ворота, и калитку из металла самостоятельно. Главное, подробно разобраться, как сварить ворота, чтобы сделать все правильно. И тогда это обойдется гораздо дешевле, а они будут выглядеть не хуже, чем кованые.

Схема сваренных металлических ворот с размерами.

Сегодня любой уважающий себя хозяин может при желании овладеть нужным ему инструментом. Сварочный аппарат тоже не исключение. Он найдется практически в каждой маленькой мастерской в частных домах.

Для того чтобы сварить самому ворота, вам понадобится некоторая подготовка. В первую очередь, стоит подумать о чертеже. Можете просто набрасывать на бумаге свои идеи, рисовать то, как будет выглядеть ваше творение, додумывать орнамент или, может, это будет сплошная конструкция? Конечно же, решать вам. Но главное – не забудьте прописать точные цифры всех размеров. Вы можете даже поискать уже готовые чертежи и подгонять их, используя масштабирование. Основной момент здесь – это четкий план. Он поможет вам в дальнейшей работе.

При работе со сварочным аппаратом необходимо обязательно надевать защитную маску.

Теперь нужно подготовить инструмент, который может понадобиться:

  1. Сварочный аппарат. Прекрасно, если вы обладаете личным, если нет – тоже не трагедия, можно одолжить у соседей или знакомых.
  2. Позаботьтесь о сварочной маске и, главное, об электродах. Они будут нужны в разных диаметрах, ведь металл, который вы станете варить, будет иметь разную толщину (кстати, обратите внимание, рассчитан ли ваш сварочный аппарат на то, чтобы работать с такими типами электродов).
  3. Инструменты для различных измерений. Стоит приобрести специальный строительный угольник, он поможет вам точно измерять углы, еще понадобится взять рулетку, уровень, можно подготовить обычный мел (если вдруг вам понадобится сделать на металле какую-то отметку).
  4. Болгарка, специальный молоток для отбивания шлака, струбцины, металлическая щетка и профиль.
  5. Запаситесь песком, цементом и щебнем. Чтобы готовое изделие прочно встало на свое место, его лучше сразу забетонировать.

Схема определения размеров проема ворот для сварки.

Подготовьте правильно само место для сварочной работы. Вы должны помнить, что металл будет расширяться и сжиматься, когда вы станете его варить. Это значит, что со всей конструкцией будут происходить определенные изменения. То есть если не закрепить ворота и калитку при сварке, варить их на неровной поверхности, то в результате выйдет не слишком красивое изделие. Не говоря уже о том, что возможна глубокая деформация периметра, различные перекосы и пр.

Чтобы этого избежать, лучше достать сварочный стол. Конечно, если нет возможности, то не стоит специально приобретать его. Импровизированный сварочный стол можно легко соорудить и самому. Для этого стоит просто использовать лист ЦСП или ДСП. Он устанавливается прямо на земле и выравнивается подкладками (их проверяем с помощью того же строительного уровня).

Подумайте о материале, из которого вы будете варить ворота. Забор и калитка должны быть изготовлены из одного материала.

Особенности сварки

Не пренебрегайте элементарными правилами безопасности при сварочных работах. Помните про специальную одежду, все должно быть абсолютно сухим и изготовленным только из натуральной ткани. Это касается и брюк, и фартука, и рукавиц, и куртки. В списке необходимых вещей уже упоминалась специальная маска для защиты при сварке (в ней должны быть установлены светофильтры, и их тоже надо правильно подобрать). Наденьте закрытую обувь, у которой резиновая подошва. Выберите для сварочных работ такое место, где будет либо хорошая вентиляция, либо свежий воздух. Обязательно соблюдайте необходимую технику пожарной безопасности.

Несколько слов о самой сварке:

Схема сварки кованных ворот.

  1. Помните, что при сварке может брызгать горячий металл или нагреваться электрод. Это может привести к ожогам открытых участков тела. Когда же происходит излучение электрической дуги, то могут быть даже ожоги глаз, а вредными газами, которые выделяются при работе со сварочным аппаратом, очень легко отравиться.
  2. Грамотно выбирайте режим тока – от этого зависит качество сварки. Ориентируйтесь на диаметр электрода, который используете, а также на тип покрытия и толщину вашего металла.
  3. Величина тока и скорость перемещения электрода должна быть такой, чтобы не появлялись прожоги, подрезы кромок и прочие дефекты.
  4. Если электрод покраснел, скорее всего, идет перегрев, то есть сварочный ток слишком большой.
  5. Все кромки деталей, которые вы варите, должны быть чистыми от ржавчины и грязи, разделывайте их также шлифовальной машинкой в случае необходимости.
  6. Чтобы ваш шов получился красивым и прочным, стоит хорошо натренировать руку.

Делаем ворота своими руками

Ворота бывают нескольких типов по своей конструкции. Среди них откатные, подъемные поворотные, подъемные секционные и распашные. Конечно, изготовить самому конструкции подъемных ворот вряд ли получится. Ведь для этого нужно знать, как работает сам механизм, не считая других нужных в этой области знаний и умений. А вот распашные ворота – это самый старый тип, но, несмотря на это, очень надежный. К тому же именно их можно изготовить своими руками.

Процесс сварки ворот.

Для начала нужно изготовить специальную крепежную раму. Она имеет внутренний и внешний каркас. На вашем чертеже проверьте размеры проема ворот. Ведь точность замеров, которые вы сделали, повлияет не только на вид, но и на качество. Углы должны быть прямые при замере всех диагоналей. Только в таком случае начинайте варить. Можно вварить по углам вертикальные усилители – это поможет добиться того, чтобы рама стала максимально жесткой.

Далее, занимаемся каркасом. Для этого потребуются трубы. Они будут служить основой вашим воротам. Вам понадобится приварить к паре створок листы. Изготовьте их с помощью профиля, размерами 60х20 мм. Затем направляющие нужно вставить в раму и разровнять по вертикали (можно использовать уровень либо сделать это руками). А чтобы створки могли двигаться свободно, не забудьте оставить между ними зазор. Проверьте все углы. Обейте все шлаки и тщательно подойдите к проверке сварочных швов. Если все в порядке, можете варить обрешетку будущего изделия.

Пример сваренной стандартной металлической калитки.

Когда обрешетка закончена, приступаем непосредственно к свариванию ворот. Нужно сначала выкроить створки из листа металла, соблюдая все замеры. Помните о том, что левое полотно дверей должно быть на 2 см уже правого, потому что на левую створку будет накладываться правая. Потом крепим листы с помощью сварочного аппарата.

Теперь можно заняться петлями. Благодаря им ворота должны хорошо и надежно функционировать. При сварке стоит помнить, что петли верхней части должны привариваться к внешней створке, а нижнюю их часть надо закрепить на воротную раму. Можно еще приварить металлическую полоску (толщиной в 10 мм) к воротным створкам и к верху петель. Это еще усилит крепление.

Изнутри можно укрепить конструкцию, используя специальные арматурные вкладки. После того как установите пару петель, вмонтируйте засов (для него вам понадобятся вертикальные штыри). А чтобы его окончательно зафиксировать, нужно сделать в полу и в потолке небольшие отверстия (их диаметр должен составлять 2,5-3 см).

Когда работа над изделием будет завершена, нужно хорошо и тщательно загрунтовать каждую его часть, а еще – покрасить. Таким образом, вы сможете защитить свои ворота от будущей ржавчины.

Процесс приварки петель к воротам.

Теперь можно приступить и к монтажу конструкции. Здесь вы поймете, как важно было качество каждой выбранной и сделанной детали – это отразится на том, легко ли будут двигаться ваши створки, и на некоторых других моментах. Вмонтируйте раму, закрепите ее к откосам (для этого используйте штыри длиной в 20 см). Их концы нужно будет обрезать и обварить, а потом зашлифовать. На раму будут крепиться створки дверей. Потом устанавливается замок или запорный механизм.

По ходу работы лучше, чтобы у вас был какой-то помощник, особенно если вы только в теории знаете, как сварить ворота.

Да и просто в банальных вопросах, например, подержать лист, чтобы не провисал, или протереть/смазать солидолом, зачистить шкуркой петли или выставлять рулеткой диагонали, ну и для другой важной и нужной работы в процессе сваривания ворот.

Впоследствии конструкцию можно будет задекорировать. Тут возможности безграничны, все зависит только от вашей фантазии и способностей.

Преимущества металлических ворот

Входная конструкция может проектироваться из разных материалов, ведь кроме металла есть еще и дерево. Какая же выгода именно от металлических изделий?

Во-первых, выбрав материал в виде металла, вы существенно сэкономите на расходах, ведь дерево гораздо дороже (1 м той же профильной трубы намного дешевле, чем метр бруса или обрезной доски).

Во-вторых, изделия из дерева прочны, качественны и долговечны, но существенно проигрывают в этих вопросах конструкциям из металла.

http://youtu.be/49KrQdlknYk

В-третьих, в завершение работ вы можете как угодно декорировать вашу калитку и ворота. К примеру, можно сделать сварные узоры, обшивку деревом, использовать обычный листовой материал – всего и не перечислишь.

Приняв решение самому сварить ворота в своем доме, постарайтесь тщательно подойти ко всем этапам работы. Если вы будете в точности исполнять рекомендации и соблюдать все необходимые правила, то сможете все правильно сделать собственноручно, а изделие получится красивым, надежным и безопасным.

moyasvarka.ru


Смотрите также