Как правильно варить полуавтоматом


Как варить металл полуавтоматом?

Комментариев:

Рейтинг: 80

Оглавление: [скрыть]

  • Виды сварочных полуавтоматов, их преимущества и недостатки
  • Как правильно варить полуавтоматом?
  • Сварка полуавтоматом алюминия
  • Сварка аппаратом в углекислом газе
  • Сварка без использования защитного газа
  • Какой выбрать сварочный полуавтомат?
  • Способы сварки полуавтоматом
  • Металл необходимо подготовить к сварке
  • Какие проблемы могут возникнуть при сварке?

Как варить полуавтоматом? При работе аппаратом, в отличие от ручной механизированной сварки, в сварочную зону осуществляется подача электрода.

При сварке полуавтоматом после подачи электрода сварщик выполняет работу вручную.

Дальнейшую работу сварщик производит вручную. Электродом является специальная проволока.

Виды сварочных полуавтоматов, их преимущества и недостатки

Горелка для полуавтоматической сварки плавящимся электродом: 1 — мундштук; 2 — сменный наконечник; 3 — электродная проволока; 4 — сопло.

В настоящее время выпускается большое количество полуавтоматов для сварки. Сварочным полуавтоматом выполняется варка стали, алюминия и других металлов. В заводских цехах при помощи сварочных полуавтоматов приваривают детали к металлической поверхности машин. Для этого заводские полуавтоматы снабжены боковым соплом. В полуавтоматах в качестве электрода может быть использована алюминиевая или стальная проволока. Сварной шов приборы выполняют под защитой флюса либо в защитных газах. Есть конструкции, в которых сварной шов защищается при помощи порошковой проволоки. Полуавтоматы подразделяются на следующие виды:

  • стационарные;
  • переносные;
  • передвижные.

Преимущества варки прибором:

  1. Можно сваривать металл, имеющий небольшую толщину, до 0,5 мм.
  2. Прибор можно применять даже для варки загрязненных или ржавых поверхностей.
  3. Сварка имеет невысокую стоимость трудозатрат.
  4. Можно осуществлять варку оцинкованных деталей проволокой из медного сплава. При этом цинковое покрытие не повреждается.

Недостатки полуавтоматической сварки:

  1. При варке может разбрызгиваться металл, если не будет использован защитный газ.
  2. Открытая дуга имеет интенсивное излучение.

Полуавтомат используется для сварки деталей автомобиля.

Полуавтомат применяется при варке деталей автомобилей. Больше всего сварку полуавтоматом применяют при сваривании стальных и алюминиевых деталей.

В процессе работ применяют защитный газ: углекислый газ, аргон или гелий. Чаще всего применяют сварку стали в аргоне или углекислом газе.

Источником питания является постоянный обратный ток. Сварочный полуавтомат включает в себя источник питания, горелку и механизм подачи проволоки.

Основным механизмом полуавтомата является сварочная горелка. Она подает в зону работ сварочную проволоку и защитный газ. Подающий механизм бывает трех видов:

  • тянущий;
  • толкающий;
  • универсальный.

Вернуться к оглавлению

При сварке обязательно используйте защитный шлем.

Материалы и инструменты:

  • свариваемый материал;
  • защитный газ или флюс;
  • источник электропитания;
  • защитный шлем;
  • защитные перчатки;
  • сварочный полуавтомат.

Перед выполнением работ нужно сделать настройку аппарата:

  1. Выбирают силу тока, которая зависит от толщины металла. Обычно в инструкции аппарата указывается, какая сила тока необходима для той или иной толщины металла. При малой силе тока сварка получается некачественной.
  2. Настраивают скорость подачи электрода. Скорость устанавливают при помощи специальных шестерен, которые входят в комплект к прибору.
  3. Устанавливают определенную силу тока и напряжение на источнике тока.
  4. Затем выполняют предварительную проверочную сварку на небольшом кусочке металла. Если сварка некачественная, проводят повторную настройку аппарата. Если полуавтомат настроен правильно, сварочный шов будет плотным, в аппарат подается необходимое количество сварочной проволоки и защитного газа.
  5. Регулятор подачи проволоки необходимо поставить в положение «вперед».
  6. Наполняют воронку флюсом или защитным газом.
  7. Устанавливают держатель, при этом необходимо, чтобы в сварочной зоне находился наконечник.
  8. Открывают заслонку воронки для защитного газа. Нажимают кнопку “пуск”, при этом чиркая по месту варки. В результате этого загорается дуга и начинается процесс варки.

Вернуться к оглавлению

Аппарат подает электрод к свариваемому металлу. Всю работу сварщик должен выполнять самостоятельно.

Схема дуговой сварки алюминия.

Как выполняется дуговая сварка алюминия:

  1. Материал необходимо варить алюминиевой проволокой. Алюминиевая проволока мягкая, образует петли, поэтому при сварке необходимо применять специальный токосъем.
  2. При сварке алюминия используется аргон. Он должен соответствовать необходимым параметрам. Аргон должен иметь давление, позволяющее надежно защитить сварочную ванну.
  3. При этом надо обеспечить такую сварку, в процессе которой не будет попадания разреженного воздуха в аппарат, которая может произойти при высокой скорости прохождения газа.

Сварщик выполняет следующую работу:

  1. Очищает материал, предназначенный для сваривания.
  2. При помощи растворителя удаляет все загрязнения.
  3. Выполняет проверочный шов на специальном образце.
  4. Сварщик должен уметь пробить окисную пленку на материале, правильно выполнять сварку металла и при этом контролировать сварочную ванну.

При соблюдении этих условий варка алюминия будет выполнена правильно.

Вернуться к оглавлению

Сварку полуавтоматом в среде углекислого газа производят при сборке и ремонте автомобилей.

Схема сварки в углекислом газе.

Преимущества варки в углекислом газе:

  1. Возможность сделать небольшой узкий шов позволяет приваривать мелкие детали к металлическим поверхностям машины.
  2. При варке повреждается небольшой узкий слой краски, что сокращает отделочные работы в дальнейшем.
  3. Высокая скорость подачи электрода, которая повышает производительность труда.
  4. Сварочный шов очень прочный, имеет высокое качество.
  5. Не нужно предварительно подгонять детали, которые будут сваривать.
  6. Сварка в углекислом газе позволяет получить сварные соединения различной толщины.
  7. Из всех защитных газов, используемых при сварке, углекислый газ является самым доступным.
  8. Выполнение работ при сварке в углекислом газе быстро осваивается сварщиком.

Вернуться к оглавлению

Благодаря использованию защитного газа улучшается качество сварного шва.

Схема сварки под флюсом.

Если сварку собираются выполнять нечасто, то баллон с углекислым газом обычно не покупают. В таком случае можно вместо защитного газа применять флюсовую или порошковую сварочную проволоку.

Проволока состоит из стальной трубки. Флюс находится внутри этой трубки. Во время сварки флюс сгорает и образует в свариваемой зоне облачко газа, которое защищает сварной шов. Сварку при этом выполняют прямым током.

Варка вертикального шва имеет свои особенности. При варке тепло перемещается кверху. Поэтому сварочный аппарат ведут по направлению вниз. Горелку наклоняют слегка кверху. Это необходимо для сохранения тепла в сварочной ванне. Передвигать аппарат нужно быстро, для того чтобы опередить перемещение раскаленного металла. При этом проволока должна находиться в передней части сварочной ванны.

Вернуться к оглавлению

Перед покупкой прибора нужно:

Схема устройства сварочного полуавтомата.

  1. Выяснить, какие характеристики имеет сеть электропитания, через которую будет осуществляться сварка.
  2. Выяснить, для каких работ предназначен полуавтомат.
  3. Сравнить различные виды приборов и выбрать тот, который по своим характеристикам соответствует назначению сварных работ.
  4. Тщательно освоить технологию полуавтоматической сварки.
  5. Обеспечить соблюдение правил по технике безопасности при выполнении сварки.

Полуавтоматическая сварка дает возможность варить металл различной толщины. Полуавтомат может сваривать любые детали автомобиля, которые находятся в кузове.

Вернуться к оглавлению

Существуют различные способы сварки. Варка встык используется при неполной замене деталей. Например, варят встык при установке заплаты на крыло. При такой сварке не надо убирать фаски сбоку тонкого листа металла. Если толщина металла больше 2 мм, то фаски нужно снимать.

Перед началом работ необходимо выполнить точную подгонку деталей. При подгонке не должно быть зазоров между краями деталей. Если не будут выполнять подгонку, то это может повлечь деформацию деталей и поверхности металла, к которой их будут приваривать.

Этот способ используют для сварки деталей кузова и наружной поверхности автомобиля. Сварку встык используют в тех случаях, когда требуется высокая точность сварки. Бывает необходимо на место поврежденного участка приварить новый элемент. При этом заменяют не всю деталь, а лишь ее часть. Для этого осуществляют сварку встык сплошным швом. Затем делают зачистку. При качественной сварке после зачистки не придется выполнять шпаклевку.

Схема сварки встык.

При сварке встык нужно выполнять много работ по подгонке деталей. Поэтому такую работу должен производить сварщик высокой квалификации. Сварку встык металла, имеющего большую толщину, выполнять намного проще. При этом не нужна точная подгонка. Сварку выполняют сплошным точечным швом.

Сварка внахлест является самой распространенной. При такой сварке одну часть металла накладывают на другую. Сварка внахлест используется при варке ремонтных заплат. Такой вид сварки применяют при замене или ремонте порогов, лонжеронов, усилителей.

Сварка через отверстие является разновидностью варки внахлест. Применяется при ремонте машины. Также методом электрозаклепки можно приваривать новые детали, например крылья, пороги на силовые элементы кузова.

Существуют следующие виды сварных швов:

  • точечные;
  • сплошные;
  • сплошные прерывистые.

Точечный шов  - это сварочные точки, расположенные на определенном расстоянии друг от друга.

Точечный шов представляет собой сварные точки, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга. Это расстояние бывает от 1 мм до нескольких см.

Сплошной шов состоит из точек, которые находятся рядом друг с другом и заходят одна на другую. Сплошной шов используют при сваривании встык металла, имеющего различную толщину. В кузове машины такой шов не используют, так как кузов должен быть пластичным, чтобы избежать деформаций.

Сплошной шов обладает высокой прочностью, но не придает эластичность соединениям. Сплошной шов используют для создания высокой прочности сварных соединений, например, при сварке бака для воды, который устанавливают в бане или при выполнении деталей из стального профиля.

Сплошной прерывистый шов представляет собой чередование сплошных участков шва с промежутками. Расстояния сплошных участков и промежутков выбираются сварщиком в зависимости от поставленной цели. Таким швом сваривают силовые элементы кузова, изготовленные из металла большой толщины.

Вернуться к оглавлению

Перед варкой следует обязательно очистить металл.

Перед варкой металл очищают от различных загрязнений, ржавчины, красителей, покрытий и смазки.

Затем детали, которые будут сваривать, необходимо совместить друг с другом без наличия зазоров. Совместить детали можно зажимами или креплением на болтах.

Затем выбирают величину сварочного тока. Он зависит от толщины металла. Если сваривают металл, имеющий небольшую толщину, сила тока составляет приблизительно 50 А. Для того чтобы установить силу тока, необходимо сначала ознакомиться с инструкцией прибора. Если сила тока выбрана правильно, сварной шов будет качественным.

Затем выполняют пробную варку. Выполняют сварные точки на металле. Сварку выполняют в защитном шлеме и перчатках. Сначала подносят аппарат к поверхности на расстояние 4 мм. Аппарат надо держать двумя руками за рукоятку. Нажимают кнопку, при этом загорается дуга. Через 3 секунды отпускают кнопку. Получилась сварная точка. Нужно оценить ее качество.

Если сварочный ток слишком мал, то расплавленный металл не растекается должным образом, а деталь не проваривается окончательно. При таком варианте нужно увеличить силу тока и проварить еще раз. Если ток выбран правильно, то расплавленный металл растекается хорошо и сварка выполняется качественно. На противоположной стороне детали образуется капля расплавленного металла.

Если ток слишком большой, то сварная точка проседает, на обратной стороне детали повиснет капля. Если ток настолько большой, что при варке в металле прожгли дыру, то необходимо убавить ток. Пробную варку выполняют до тех пор, пока не получится правильная сварная точка. После пробных сварок можно учиться сваривать куски металла.

Вернуться к оглавлению

При выполнении сварочных работ полуавтоматом может быть неправильно выбран режим работы прибора.

Таблица определения силы тока в зависимости от толщины металла.

  1. Если неправильно выбран сварочный ток, то возможен прожог металла. Иногда на конце электрода образуется большая капля металла и приваривается к медному наконечнику. Дальнейшая сварка становится невозможной. В этом случае нужно снять сопло и напильником запилить край наконечника. Пилить надо до тех пор, пока проволока не освободится от наконечника. После устранения проблем правильно устанавливают необходимый ток и продолжают сварку.
  2. Если произошла неправильная регулировка прижима проволоки в электроде, то проволока ломается на выходе из сопла. Необходимо отрегулировать прижим правильно.
  3. Если слишком мал расход защитного газа, то сварка становится пористой. Надо увеличить расход газа, установив правильно редуктор. В инструкциях к приборам указаны необходимые нормы.

Могут возникнуть проблемы, которые связаны с неисправностями прибора. В аппарате может изнашиваться медный наконечник. При этом слышны щелчки, дуга горит непостоянно, сварка не происходит. Механический износ наконечника происходит из-за трения о проволоку. Также может произойти эрозия наконечника от воздействия высокой силы тока. Если наконечник пришел в негодность, его необходимо заменить.

Во время сварки иногда не получается выполнить шов необходимого качества. Если при этом сварочный ток и скорость подачи проволоки установлены правильно, то причиной данных проблем может стать пониженное напряжение в электросети.

Сварку металла полуавтоматом можно выполнять своими руками. Для этого нужно научиться основам производства сварочных работ. Большое значение имеет подготовка металла и свариваемых деталей, правильный выбор и установка необходимых параметров аппарата, выполнение пробной сварки.

http://youtu.be/qRo-sczdXZs

Сначала нужно научиться варить полуавтоматом несложные элементы. Постепенно с приобретением опыта сварщика можно будет сваривать детали автомобиля и другую работу высокой сложности, получая при этом отличное качество сварки.

moyakovka.ru

Как варить полуавтоматом правильно? Как варить полуавтоматом без газа?

Сварочные работы являются одним из самых ответственных этапов как промышленного производства, так и малого бизнеса. Не следует также забывать об их важности в аспекте даже банального приусадебного хозяйства. Во всех этих случаях от качества сварки часто зависит не только эксплуатационная надежность готового изделия, но и безопасность людей, которые им пользуются.

Особенно надежна и качественна сварка полуавтоматическими сварочными аппаратами, выполняемая в среде инертных газов. Знаете, как варить полуавтоматом? Сегодня мы именно об этом и поговорим.

Общие понятия

В общем и целом, процесс этот является одной из многих разновидностей классической электродуговой сварки. Так как ее сопротивление намного выше такового для электрода, большая часть энергии выделяется в пространство около дуги, оплавляя свариваемую поверхность и сам электрод, в результате чего образуется так называемая сварная ванна.

После того как соединение остынет и закристаллизуется, образуется сварной шов, который на данном этапе развития технологий считается наиболее надежным способом сочленения металлических деталей.

Основные принципы сварки полуавтоматом

В отличие от классической дуговой сварки, в рассматриваемом нами процессе превалирующее значение имеют две вещи: электрод (сварная проволока) и инертный газ, защищающий сварную ванну. Перед тем как варить полуавтоматом, очень желательно последний купить в достаточном количестве.

Последнее обстоятельство чрезвычайно важно. Дело в том, что сварной шов всеми доступными способами стараются сохранить от взаимодействия с кислородом окружающей среды во время проведения работы: во-первых, в противном случае образуется много окалины, а поверхность соединения становится далека от идеала. Во-вторых, в самом металле шва появляется огромное количество окислов, которые крайне негативно влияют на качество готового сочленения. Именно поэтому в сварном деле широко используется аргон и углекислота.

Схематичное описание процесса сварки

Чтобы узнать, как варить полуавтоматом, нужно обязательно представлять себе главные принципы его работы.

В процессе сварки электрод (проволока) проходит сквозь сопло горелки, где и расплавляется из-за высокой температуры дуги. Так как сварочная проволока подается непрерывно, удается достичь постоянного качества и скорости процесса. Направление и скорость выбираются вручную. Следить за непрерывностью подачи электрода также приходится самому сварщику. В международной классификации такой процесс обозначается как GMAW (gas metal arc welding). Различают сварку в инертном или активном газе.

Последний используется в тех случаях, когда свойства металла не позволяют достичь каких-то особенных характеристик сварного шва. Вот как варить полуавтоматом.

Какое для этого требуется оборудование?

В комплект оборудования должен входить сам сварочный аппарат, источник сварного тока, устройство для подачи проволоки, а также баллон с газом. Устройства такого типа выпускаются как в портативных вариантах, так и в виде шасси для использования в полевых условиях. Так как научиться варить полуавтоматом подобного типа сложно, к работе допускаются только специалисты, прошедшие необходимый инструктаж.

Какими характеристиками отличается обычное оборудование подобного типа?

  • Сила тока от 40 до 600 А.
  • На самой сварочной дуге напряжение составляет от 16 до 40 В.
  • Скорость прохождения скрепляемого участка может достигать 2 см в секунду.
  • Для различных целей и материалов используется проволока, толщина которой составляет от 0,5 до 3 мм.
  • За секунду расходуется от 30 до 250 мм электрода.
  • Расход инертного газа может достигать 60 литров за одну минуту. Минимальным значением считается расход в три литра за одну минуту.
  • В один сварочный баллон помещается до 100 литров инертного или активного газа.

Предпочтительные разновидности подающего механизма

Полуавтоматические сварочные аппараты во многом различаются по устройству механизма для подачи электродной сварочной проволоки, так что на этом моменте следует остановиться подробнее. В наиболее распространенном варианте используется толкательный тип: он сильно упрощает конструкцию горелки, но в этом случае длина шланга для подачи газа ограничена максимум тремя метрами. Лучше использовать тянущую конструкцию: длина шланга в этом случае может достигать 20 метров.

Перед покупкой сварочного аппарата следует самое пристальное внимание обратить на горелку. Так как сопло является тем элементом, который изнашивается едва ли не быстрее всего, оно должно быть максимально качественно изготовлено. Обратите внимание, что при сварке нужно постоянно очищать его от прилипших кусочков окалины. Очень внимательно нужно следить за состоянием наконечника, так как в случае его повреждения качество сварки резко падает.

Важно! Перед тем как варить нержавейку полуавтоматом, купите сменные комплекты. На нержавеющую сталь уходит много проволоки и инертного газа. Для ее сварки требуется мощная электрическая дуга, металл сильно греется, сопло быстро изнашивается.

Какие материалы следует использовать в работе?

Как мы уже говорили, проволоку можно использовать от 0,5 до 3 мм толщиной. Чем она тоньше, тем лучше горение дуги, тем глубже проплавление свариваемого материала. Учтите, что можно использовать электрод толще 3 мм, но на каждый «лишний» миллиметр должно приходиться по 100 дополнительных ампер.

Инертные газы могут быть использованы как в чистом виде, так и в смесях. Средний расход газа легко высчитать, зная среднюю скорость прохождения обрабатываемого участка и удельное потребление расходного материала, которое можно узнать из справочников для специалистов по сварке.

Немного о силе тока и напряжении

Разумеется, сила тока зависит от толщины свариваемого материала, а также от диаметра используемой проволоки. Чем толщина больше, тем глубина проплавления материала и общая производительность работы меньше. Чем напряжение выше, тем глубже проплавление металла. Но нужно помнить, что при этом увеличивается объем сгоревшего материала и окалины, а ширина шва сильно растет. Напряжение выставляется по силе тока. Информацию подробнее нужно искать в инструкции к сварочному аппарату.

Скорость подачи электрода устанавливается, исходя из характеристик материала и требуемой прочности шва. Время сварки зависит как от толщины соединяемого материала, так и от предполагаемой ширины шва. На высокой скорости, таким образом, настоятельно рекомендуем делать только узкие соединения, так как при широких швах вы получите отвратительное качество сочленения и большое количество окалины.

О расходе газа

Чем проволока толще, тем больше расходуется инертного газа на защиту поверхности свариваемого материала. Понизить расход можно, плотнее прижимая сопло горелки к рабочей поверхности, или же банально уменьшив скорость сваривания деталей. Внимание! Если вы переборщите со скоростью (увеличивая ее ради роста производительности), наконечник сопла может выйти за пределы сварочной ванны, подвергаясь ускоренному окислению и разрушаясь от этого.

Правильная работа с электродами

Стабильность сварочного процесса во многом зависит от выпуска и скорости расхода электродной проволоки. Чем вылет больше, тем менее стабильной становится дуга. Кроме того, в этом случае огромное количество материала уходит в окалину. Во многом это связано с тем, что резко сокращается зона сварочной ванны, наконечник и сам материал начинают окисляться ускоренными темпами. Если вылет излишне мал, резко ухудшается видимость при проведении сварки.

Варка алюминия

А как варить алюминий полуавтоматом? Алюминий – металл химически инертный, так как на его поверхности имеется толстая амальгама. Чтобы ее прожечь, нужна мощная дуга. В качестве электрода используется тонкая алюминиевая проволока. Обязательно (!) нужно использовать инертный газ, так как при малейшем доступе кислорода амальгама мгновенно восстанавливается.

Важные рекомендации

Если вы варите тонкий металл, то шов обязательно нужно вести сверху вниз. Шов необходимо делать как можно более тонким, так как в этом случае его толщина получается примерно одинаковой с обеих сторон. Если вы делаете излишне широкое сочленение, то вряд ли сумеете избежать прожога материала. Чтобы избежать порчи материала, рекомендуем увеличивать скорость сварки, уменьшая при этом напряжение сварочного тока.

В том случае, когда вы варите материал на подкладочном основании, обеспечьте как можно более плотное его прижатие. Дело в том, что дуга очень сильно разогревает металл, в результате чего его листы небольшой толщины начинают сильно изгибаться из-за температурной деформации. Чтобы уменьшить проявления этого физического эффекта, изгибайте стыки в сторону подкладки. Так как правильно варить полуавтоматом данным способом может быть сложно, перед работой сделайте несколько пробных швов.

Если свариваемый металл более 1,5 мм в толщину, советуем производить работу на весу. Настоятельно при этом рекомендуем располагать электрод в вертикальном положении, направляя его точно на ванну. Сваривая метал толщиной от 1,3 до 2 миллиметров, выбирайте режимы так, чтобы шов получался максимум за один проход. Перед тем как правильно варить полуавтоматом машину, обязательно подгоните детали друг к другу, разметьте фронт работ: кузов легко испортить, так что работать нужно очень аккуратно.

Если зазоры между плохо подогнанными деталями слишком велики, рекомендуем поступать следующим образом: также проводить сварку сверху вниз, проводить эксперименты с колебаниями мощности, а также время от времени прекращать работу, давая законченным участкам окрепнуть. Еще раз напомним: перед тем как правильно варить полуавтоматом, желательно подогнать детали друг к другу. Вы потратите совсем немного времени, зато процесс сварки пойдет куда быстрее.

Варим металл без использования инертных газов

Все вышесказанное справедливо для сварки металлов в среде инертных газов. Но что же делать в том случае, когда у вас попросту нет возможности или средств для покупки баллонов, как варить полуавтоматом без газа? Специально для этих случаев производители выпускают особые сорта электродной проволоки.

При ее изготовлении могут быть использованы две технологии: запрессовка в тонкую металлическую трубку флюса или же включение его компонентов непосредственно в металл электрода.

Чем же хороша такая проволока? Все дело в физике: когда электродуговой разряд начинает ее расплавлять, вокруг сварной ванны образуется облако из тех соединений, которые входят в состав флюса. Таким образом, заменяется классический инертный газ, так как сгоревший флюс защищает свариваемый материал не намного хуже.

Вот как варить полуавтоматом без газа.

Немного о технике безопасности

Наша статья была бы не полной, если бы мы не упомянули о требованиях техники безопасности. Напомним, что ТБ при проведении электродуговой сварки требует создания как минимум десятиметровой защитной зоны вокруг места проведения работ. Если расстояние будет меньше, то присутствующие люди всерьез рискуют получить тяжелые ожоги сетчатки глаза. Чтобы подробнее узнать о конкретных нормативах и правилах, следует внимательно прочитать инструкцию к своему оборудованию.

Специалист в обязательном порядке должен использовать индивидуальные защитные приспособления, тщательнейшим образом проверять перед началом работы все имеющееся оборудование. Строго запрещено начинать сварку, если выявлена хоть одна механическая или электрическая неисправность. Всегда помните о том, что сварочные работы являются источником повышенной опасности возникновения пожара.

Так как варить полуавтоматом сварочным зачастую приходится в помещениях, убирайте из зоны работ весь горючий материал.

Выводы

В завершение нужно сказать, что качество сварки получается действительно высоким только в том случае, когда поверхность деталей перед проведением работ тщательно зачищается от загрязнений и жиров. Кроме того, огромную роль играет правильная настройка оборудования: если вы переборщите с мощностью, можете прожечь листы железа насквозь. Решите делать работу медленнее – высока вероятность неаккуратных широких швов и появления большого количества окалины.

На последнюю не только уходит металл самой детали. Как мы говорили выше, окалина способствует скорейшему износу сопла горелки и прочих важных деталей сварочного аппарата. Очень важно это помнить перед тем как варить полуавтоматом машину: металл кузова особой толщиной не отличается, а потому может прогореть насквозь.

fb.ru

Как правильно варить полуавтоматом

Чтобы правильно варить сварочным полуавтоматом, сварщик должен обладать достаточными знаниями в этой области и уметь их правильно применять.

Во-первых, он должен знать основы производства сварочных работ, уметь производить подготовку металла и свариваемых деталей, правильно выбирать и устанавливать на сварочном полуавтомате необходимые для сварки режимы, выполнять пробные сварки и уметь оценивать полученные результаты.

Во-вторых, он должен знать конструктивные и технологические особенности своего сварочного полуавтомата и все его достоинства и недостатки. Он должен научиться выбирать сварочное оборудование для своих целей (а для этого необходимо знать, хотя бы в самых общих чертах, какие, вообще, существуют полуавтоматы и на что они способны) и расходные материалы для каждого конкретного вида сварки, т. е. что и каким оборудованием максимально эффективно можно варить. Следует научиться это оборудование правильно использовать.

Сварка полуавтоматом.

В-третьих, сварщик должен активно применять полученные знания на практике, и полученный опыт позволит ему научиться правильно варить с помощью полуавтомата и получать высококачественные швы.

Предлагаемая вашему вниманию статья поможет вам выполнить первую и вторую части задачи и, во всеоружии, подойти к третьей.

Cварочный полуавтомат

Сварочный полуавтомат предназначен для выполнения дуговой сварка с помощью плавящегося электрода (в полуавтоматах в качестве электрода используется алюминиевая или стальная проволока) в защитной среде. Он имеет в своём составе механизм, подающий в автоматическом режиме сварочную проволоку в рабочую зону (к точке сварки). Сварщик вручную перемещает электрод с требуемой скоростью и осуществляет сварку.

Описываемый технологический процесс имеет целый ряд «плюсов»:

  • при такой организации процесса сварки возрастает производительность труда;
  • значительно улучшается качество сварочного шва;
  • увеличивается защищённость шва от ржавчины и т. п.

Кроме того, стало возможным производить ювелирную сварку очень тонких металлов.

Подробнее про сварочные полуавтоматы + обзоры моделей здесь

Комплектация сварочного полуавтомата

Схема сварочного инверторного полуавтомата.

В состав сварочного полуавтомата входят:

  • источник сварочного тока – выпрямитель или инвертор;
  • механизм, который подаёт сварочную проволоку;
  • сварочная горелка;
  • комплект кабельных устройств, необходимых для подключения аппарата к электрической сети;
  • комплект сварочных кабелей:
    • сварочный кабель с держателем;
    • сварочный кабель с зажимом (например, типа «крокодил») для соединения второго полюса источника сварочного тока со свариваемым изделием;
  • рукав для подсоединения к источнику защитного газа;
  • баллон с защитным газом (углекислый газ, аргон или гелий);
  • терминал управления сварочным аппаратом с пускорегулирующей и контрольной аппаратурой.

Виды сварочных полуавтоматов

По способу защиты создаваемого сварочного шва, полуавтоматы делятся на несколько технологических видов выполнения сварки:

  • под слоем флюса;
  • в защитных газах;
  • при помощи порошковой проволоки.

Следует заметить, что полуавтоматы для сварки под слоем флюса в настоящее время применяются редко. Наиболее распространены полуавтоматы для сварки в защитных газах. В том числе, полуавтоматическая сварка порошковой проволокой, как правило, производится, так же, в защитных газах.

Типы сварочных полуавтоматов

Сварочные полуавтоматы делятся на типы по следующим признакам:

  • компоновочным:

    Однокорпусной сварочный полуавтомат «Kind MIG 300».

    • однокорпусные. В этой конструкции все основные узлы находятся в одном корпусе;

    Двухкорпусной сварочный полуавтомат «Сварог MIG 350 J1601».

    • двухкорпусные. Полуавтомат разделен на два, составляющие его, блока:
      • механизм подачи проволоки со сварочной горелкой и пультом управления;
      • источник сварочного тока с монитором управления и пускорегулирующей аппаратурой;
  • по характеру их перемещения на рабочем объекте:
    • стационарные. Эти конструкции используются, в основном, для комплектации специализированных сварочных постов в крупносерийных и серийных производствах;
    • передвижные. Переносные и перемещаемые на шасси, имеющем колёса;
  • по подключению к электросети:
    • однофазные. Это маломощные инверторы, которые, как правило, можно включить в обычную бытовую электророзетку;
    • трёхфазные. Подключаются через специализированные электроразъёмы;
  • по способу подачи электродной проволоки делятся на:
    • толкающего типа. Привод подачи толкает проволоку в рукав сварочной горелки;
    • тянущего типа. Привод подачи проволоки размещен в ручке горелки. Он тянет проволоку с катушки, находящейся в корпусе полуавтомата;
    • тянуще — толкающего типа. «Гибрид» двух выше указанных типов;
  • по количеству пар роликов (одна или две), транспортирующих проволоку. Количество пар роликов зависит от свариваемых металлов;
  • режиму подачи сварочной проволоки (скорость и прерывистость);
  • по форме сварочного тока. Сварочные инверторы позволяют применть разной формы сварочный ток (постоянный, пульсирующий и импульсный);
  • по полярности подключения. В основном, полуавтоматическая сварка выполняется на обратной полярности подключения (плюс на электроде), но в отдельных случаях — на прямой полярности.

Полученные знания об устройстве и разнообразии существующих конструкций сварочных полуавтоматов позволят вам, уважаемые посетители сайта, легче в них ориентироваться и лучше понять изложенные далее принципы сварки на этом оборудовании. Кроме того, они позволят сделать правильный выбор при покупке оборудования, что позволит обеспечить выполнение необходимых сварочных работ с самым высоким качеством.

На что следует обратить особое внимание при выборе сварочного аппарата

При выборе сварочного полуавтомата, обратите особенное внимание на его основные характеристики:

  • для выполнения каких работ предназначен полуавтомат и как его возможности перекликаются с вашими потребностями. Если у него не окажется какой-либо из необходимых вам опций, то модернизация, в целом ряде случаев, может оказаться дорогостоящим мероприятием, а иногда – и, вообще, не осуществимым;
  • сопоставьте потребляемую сварочником электрическую мощность с возможностями вашего источника электропитания. Перегрузка может привести к выходу из строя генератора или пожару электропроводки.

При выборе сравните различные модели сварочных полуавтоматов и выберите тот, который по своим характеристикам наиболее соответствует предполагаемым у вас сварочным работам. А теперь перейдём непосредственно к сварке.

Предупреждение

К сварке нужно подготовиться:

  • сварщик должен иметь специальную экипировку. Сварку можно осуществлять только в сварочной маске, специальной робе и перчатках;
  • следует оборудовать рабочее место (убрать всё лишнее, подготовить противопожарные средства и средства первой медицинской помощи).

Подробно об этом рассказано в статье «Как правильно варить сварочным инвертором».

Подготовка сварочного полуавтомата к работе

Сварочные работы следует начинать с регулировки аппарата. Производим следующие его настройки:

    • выбираем и выставляем силу сварочного тока. Правильность выбора определяем по результатам пробной сварки. Сила тока зависит от толщины металла и обычно указывается в «Инструкции по эксплуатации» (далее — «Инструкция»). В большинстве случаев таблица имеется на корпусе сварочника.
Таблица определения силы тока в зависимости от толщины металла
Толщина металла, мм Диаметр свар. пров, мм Сила тока, А Напряжение дуги, В Скорость подачи пров, м/час Расход защитного газа, л/мин Вылет электрода, мм
1,5 0,8 – 1,0 95 — 125 19 — 20 150 — 220 6 — 7 10 — 13
1,5 1,2 130 — 150 20 — 21 150 — 200 6 — 7 10 — 13
2,0 1,2 130 — 170 21 – 21,5 150 — 250 6 — 7 10 — 13
3,0 1.2 – 1,4 200 — 300 22 — 25 380 — 490 8 — 11 10 — 13
4,0 – 5,0 1,2 – 1,6 200 — 300 25 — 30 490 — 680 11 — 16 10 — 20
6,0 – 8,0 и более 1,2 – 1,6 200 — 300 25 — 30 11 — 16 10 — 20

Возможны следующие варианты:

  • выставленный сварочный ток не достаточен. В этом случае расплавленный металл не растекается, и детали не провариваются. Следует увеличить силу тока и повторить сварку еще раз;
  • сварочный ток несколько велик. В этом случае сварная точка «проседает», а на обратной стороне детали повисает большая вытянутая капля. Ток следует несколько уменьшить и повторить настройку;
  • сварочный ток настолько большой, что при сварке в металле прожигается сквозное отверстие. В этом случае необходимо этот параметр значительно уменьшить и продолжить выбор его оптимального значения.

Когда сварочный ток выбран правильно, то расплавленный металл хорошо растекается. В результате, сварка выполняется качественно. Проверьте: на обратной стороне детали должна образоваться небольшая правильной формы капля расплавленного металла. Пробную сварку следует выполнять до тех пор, пока не получится правильной формы сварная «точка» и капля.

После выставления сварочного тока следует отрегулировать скорость подачи сварочной проволоки и расход защитного газа;

  • выбираем по таблице в «Инструкции» и настраиваем скорость подачи электрода. Для этой настройки используем комплект шестерней из комплектации сварочника. Рекомендуем воспользоваться советами из «Инструкции»;
  • вентилем на редукторе баллона устанавливаем рекомендуемую «Инструкцией» скорость подачи защитного газа.

Осуществляем проверочную сварку на каком-нибудь куске металла (не забудьте удалить с него всю грязь) и оцениваем настройку. Правильная настройка характеризуется следующими признаками:

  • получаем плотный сварочный шов;
  • в аппарат подаётся необходимое количество сварочной проволоки и защитного газа.

Выставляем оптимальное значение расхода защитного газа. При его недостатке, сварка получается пористой. Избыточного значения практически (со стандартными сварочными баллоном и редуктором) не существует, но, в этом случае, газ бесполезно уходит в атмосферу и увеличиваются материальные затраты на сварку.

Проверяем качество сварочного шва. Если сварка некачественная, то следует провести дополнительную настройку аппарата.

После выполнения настроек проверяем количество защитного газа в баллоне и приступаем к сварке. Количество газа должно быть достаточным для создания рабочего давления. Рабочим называется давление, которое позволит надежно защитить сварочную ванну в рабочей зоне. Его значение указано в «Инструкции». Защита должна, кроме того, исключить попадание разреженного воздуха в аппарат.

Сварка

При выполнении сварочных работ следует неукоснительно выполнять требования «Инструкции по технике безопасности при выполнении сварочных работ». Сварщик должен изучить технологию полуавтоматической сварки в специализированной литературе и рекомендации в «Инструкции». Наши советы и рекомендации являются лишь дополнением к указанным материалам.

В процессе подготовки к сварке, обязательно следует очистить металл от различных загрязнений, ржавчины, красителей, покрытий и смазки. Для этого используются растворители, механические средства очистки и т. д.

После этого их необходимо совместить друг с другом без зазоров и закрепить при помощи зажимов или креплений на болтах.

Регулятор подачи проволоки следует переключить в положение «Вперед».

В зависимости от выбранного защитного материала, производим одно из следующих действий:

  • воронку на сварочнике наполняем сварочным флюсом;
  • устанавливаем порошковый электрод;
  • открываем доступ защитного газа (вентиль на баллоне и заслонка на сварочнике).

Горелка для полуавтоматической сварки плавящимся электродом:1 — мундштук; 2 — сменный наконечник; 3 — электродная проволока; 4 — сопло.

Осуществляем сварку. Наконечник держателя приближаем к поверхности сварочной зоны на расстояние 4 мм и нажимаем кнопку “Пуск” (на держателе), при этом чиркая наконечником по месту сварки. Кнопку держим нажатой до момента поджига дуги, но не более 3 секунд. Происходит поджиг дуги. Механизм подачи проволоки подаёт её в наконечник. Процесс сварки начался. Для его прекращения выполняем все действия в обратном порядке.

Отдельно рассмотрим  особенности сварки алюминия.

Дуговая сварка полуавтоматом алюминия

В этом случае в качестве сварочной применяется алюминиевая проволока. Это – мягкий материал, который в процессе подачи может образовывать петли. Для предотвращения этого, при сварке необходимо применять специальное приспособление. В качестве защитного газа при работе с алюминием используется аргон. Защитный газ должен соответствовать необходимым для выбранного режима сварки техническим требованиям и его количество в баллоне должно быть достаточным для создания рабочего давления.

Особое внимание следует уделить очистке поверхности металла. Очистки по указанной выше методике не достаточно, т. к. поверхность этого металла быстро покрывается прочной окисной плёнкой. Поэтому, подготовку поверхности рекомендуется осуществлять непосредственно перед сваркой. При соблюдении указанных требований, сварка алюминия будет выполнена правильно и вы получите качественный сварочный шов.

Достоинства сварки в углекислом газе

Защита сварного соединения углекислым газом даёт следующие преимущества:

  • появляется возможность выполнить небольшой и узкий сварочный шов. Такой шов позволяет приваривать мелкие детали к крупным металлическим поверхностям. Эта возможность актуальна, например, при кузовном ремонте автомобилей. В этом случае, при сварке повреждается лишь небольшой узкий слой лакокрасочного покрытия, а это значительно сокращает трудоёмкость и материальные затраты на последующие отделочные работы;
  • возможна высокая скорость подачи сварочного электрода (проволоки). Это значительно повышает производительность труда, снижает продолжительность сварочных работ и, как следствие, повышает прибыль;
  • получаемый сварочный шов имеет высокое качество и высокие прочностные характеристики;
  • возможно получать сварные соединения различной толщины;

Кроме того, из всех используемых при сварке защитных газов, углекислый — является самым доступным, и обучение рабочих сварке в среде углекислого газа не является продолжительным.

Сварка порошковой проволокой и под флюсом

Если сварочные работы выполняются сравнительно редко, то экономически не выгодно приобретать баллон для углекислого газа со всеми его комплектующими (транспортная тележка, рукав, редуктор и т. п.), да ещё его и обслуживать (хранение, проверка, перезарядка и т. д.). В этом случае целесообразно применять порошковую сварочную проволоку или осуществлять сварку под флюсом.

Сварка под флюсом.

Порошковая сварочная проволока представляет собой стальную трубку, внутри которой находится флюс. В процессе сварки флюс сгорает и создаёт в свариваемой зоне облачко защитного газа. Оно и защищает сварной шов. Подробнее о порошковой сварочной проволоке.

Жидкий флюс, при необходимости его использования, наливается в предназначенную для него в корпусе сварочного аппарата воронку. При его сгорании в рабочей зоне образуется, такое же, как указано выше, облачко защитного газа.

Следует иметь ввиду, что при защите порошковой сварочной проволокой и жидким флюсом сварку необходимо выполнять прямым током.

Рассмотрим особенности правильной сварки на сварочном полуавтомате часто встречающихся элементов конструкций.

Способы правильной сварки полуавтоматом

Существуют два основных способа сварки полуавтоматом:

  • сварка встык. Производя сварку тонкого листа таким способом, не надо убирать фаску (её следует обязательно снимать, если толщина металла больше 2 мм). До начала сварки необходимо выполнить точную подгонку деталей. После подгонки не должны остаться зазоры между их краями. Если не выполнять подгонку, то могут возникнуть деформации деталей и поверхности металла, к которой их будут приваривать. Сварку встык используют в тех случаях, когда требуется высокая точность сварки. Например, при замене не всей, а только части какой-либо детали. Для этого выполняют сварку встык сплошным швом, а затем — следует зачистка. Обращаем внимание, что соединение металла, имеющего большую толщину, выполняют сплошным точечным швом (что это такое — смотри ниже). При качественной сварке после зачистки, зачастую, не приходится даже производить шпаклевку. Эта операция является достаточно сложной, и её могут выполнять только опытные сварщики;
  • сварка внахлест. При такой сварке одну часть металла накладывают на другую. При этом не требуется точная подгонка кромок (например, при наложении заплат) и эту операцию, в отличие от описанной выше, могут выполнять не имеющие большого опыта сварщики.

Виды сварных швов

Существуют следующие виды сварных швов:

  • точечные;
  • сплошные;
  • сплошные прерывистые.

Точечный шов.

Точечный шов представляет собой сварочные точки, которые расположены на определенном расстоянии друг от друга: от 1 мм до нескольких десятков миллиметров. Это шов создаёт пластичное соединение.

Сплошной шов состоит из точек, которые находятся рядом друг с другом, касаются друг друга или даже заходят одна на другую. Его часто используют при сваривании встык деталей, имеющих различную толщину. Такой шов обеспечивает высокую прочность, но у него отсутствует эластичность соединениям. Сплошной шов используют, например, для сварки баков для воды, которые устанавливаются в бане, или при сварке металлоконструкций из стального профиля.

Сплошной прерывистый шов – это чередование сплошных участков шва и промежутков. Длину промежутков и сплошных участков определяет сварщик (в зависимости от стоящей перед ним задачи). Таким швом сваривают различные силовые элементы конструкции.

Сварка вертикального шва

При выполнении вертикального шва, тепло, по законам физики, перемещается вверх. Поэтому, горелку сварочного аппарата следует вести по направлению вниз. Рекомендуется наклонять её слегка кверху. Это будет способствовать сохранению тепла в сварочной ванне. Перемещать горелку следует настолько быстро, чтобы опережать перемещение раскалённого металла. Сварочная проволока при выполнении вертикальной сварки должна находиться в передней части ванны.

Возникающие при сварке на полуавтомате проблемы и пути их устранения

При выполнении сварочных работ на полуавтомате могут возникнуть следующие проблемы:

  • при неправильно выбранном сварочном токе может получиться непроваренный сварочный шов или прожог металла. Следует выбрать и установить ток в соответствии с указанной выше рекомендацией;
  • на конце электрода может образоваться большая капля металла. Этой каплей он приваривается к медному наконечнику, и дальнейшая сварка становится невозможной. Для устранения этой неисправности, следует снять сопло и наждаком спиливать край наконечника до тех пор, пока проволока не освободится от него. После устранения неисправности следует правильно установить необходимый сварочный ток и продолжить сварку;
  • на выходе из сопла ломается сварочная проволока. Это значит, что произошло нарушение регулировки прижима проволоки в роликах механизма подачи. Следует отрегулировать прижим;
  • если сварка становится пористой, то это говорит о том, что слишком мал расход защитного газа. Надо его увеличить, правильно отрегулировав редуктор. В «Инструкции», в соответствии с которой мы устанавливали расход газа, указаны ориентировочные значения для настройки. Идеальные для работы значения определяются методом проб и могут несколько отличаться от них;
  • во время сварки  слышны щелчки. При этом дуга горит неравномерно и не происходит сварка. Причиной этого может быть изношенность медного наконечника или его эрозия от воздействия сильного тока. Проверьте его техническое состояние и, при необходимости, замените;
  • во время сварки не удаётся сварить шов хорошего качества. Следует проверить три параметра:
    • величину сварочного тока;
    • скорость подачи сварочной проволоки;
    • величину электрического напряжения в источнике электропитания.

Первые два параметра можно и нужно отрегулировать. С электрическим напряжением сложнее. Если источником электропитания служит бензогенератор (или аналогичное устройство), то следует повысить выходное напряжение. Если питание от электросети, то следует проверить напряжение в ней без нагрузки и под нагрузкой. Обнаружение большой разницы говорит о том, что этой электросетью пользоваться для сварки нельзя (она имеет недостаточную мощность или, банально, неисправна). Продолжение эксплуатации может привести к пожару.

Заключение

И так, первые две задачи, поставленные в начале этой статьи, мы выполнили. Выполнение третьей задачи, целиком и полностью, зависит от вас, уважаемый посетитель нашего сайта. Если у вас ещё нет своего сварочного полуавтомата, то определитесь с вашими потребностями и приобретите нужное оборудование (можно, конечно, не задумываясь купить самый хороший со множеством опций, но и стоит он тоже «хорошо»). И начинайте учиться правильно варить. Постепенно вы наберётесь опыта и всё у вас получится. Желаем успехов!

Полезное видео

В заключение, рекомендуем посмотреть видеоролик о правильной сварке на полуавтомате.

kovka-svarka.ru

Как варить полуавтоматом - видео, особенности

Полуавтоматическая сварка (MIG), это своеобразная эволюция ручной электродуговой сварки (MMA). Даже, несмотря на доступность MMA инверторов, для бытового использования лучше применять MIG сварку. Но, чтобы полностью оценить ее преимущества, нужно знать, как варить полуавтоматом. На самом деле, в этом нет ничего сложного.

Сварка полуавтоматом

Для сварки металла полуавтоматом, применяется специальная проволока и защитный газ. Газ подается на горелку через сварочный рукав вместе с проволокой, защищая сварочную ванну от воздействия внешней среды.

Электродная проволока выпускается в бобинах. Ее толщина:

  • 0,6 мм;
  • 0,8 мм;
  • 1 мм;
  • 1,2 мм.

Для металлов тоньше 4-х мм применятся проволока 0,6-0,8 мм, толще – 1-1,2 мм.

Защитный газ – углекислота или смесь CO2 с аргоном. Чистый углекислый газ дешевле – но шов получается хуже и от сварки получается больше брызг, чем при использовании смеси с аргоном.

Особенности сварки полуавтоматом:

  • автоматическая подача сварочной проволоки – повышает скорость и качество сварки;
  • варит тонкий металл – толщина заготовок начинается от 0,5 мм;
  • универсальность – полуавтоматический аппарат варит сталь, нержавейку, чугун и цветные металлы;
  • на готовом сварочном соединении нет шлака;
  • во время сварки практически нет дыма.

С другой стороны, полуавтомат громоздкий за счет баллона с газом. Кроме того, на сильном ветру варить в газовой среде не получится – ветер будет выдувать углекислоту из под горелки.

Что нужно знать о сварке полуавтоматом

Прежде чем варить, нужно учесть тонкости работы сварочного аппарата.

Как правильно варить полуавтоматом:

  • плюсовая клемма подключается к горелке, минусовая к заготовке;
  • для каждого вида металла применяется специальная проволока. Например, для алюминия – алюминиевая, для нержавейки – нержавеющая и т.д.;
  • сила тока и скорость подачи проволоки это взаимно связанные настройки. Чем больше ток – тем больше скорость и наоборот;
  • используемый на горелке токосъемный наконечник, должен соответствовать диаметру проволоки. Эта деталь относится к расходным материалам, поэтому требует периодической замены;
  • от настройки механизма подающего проволоку, зависит качество шва;
  • шланг, подающий проволоку, должен быть жестким – иначе он может перегнуться и подача проволоки застопорится;
  • металл тоньше 1 мм лучше сваривать точками, если не нужно получить герметичный шов. Так заготовка не перегреется и не прогорит;
  • если напряжение сети, ниже номинального, например 190, а не 220 вольт – лучше применять проволоку меньшего диаметра. Например, вместо 0,8 взять 0,6 – аппарату справится с ней гораздо легче, и шов получится качественным.
  • для сварки полуавтоматом без газа применяется специальная проволока, при этом плюсовая клемма подключается к заготовке.

При сварке в нижнем положении, горелка держится под углом примерно 60 градусов по отношению к заготовке. Расстояние до заготовки 5-15 мм. Горелка ведется от себя – «углом вперед».

Перед началом работы нужно откусить кончик проволоки, торчащий из горелки. На нем образуется шарик, который плохо проводит электричество – горелку будет тяжелее разжечь.

Нужно периодически чистить наконечник и сопло горелки от брызг. Если этого не делать подача проволоки станет прерывистой. Поэтому применяются специальные силиконовые аэрозоли, которые защищают поверхности от налипания – нужно брызнуть им внутрь горелки.

Общие правила сварки

Как и в любом деле, у сварки полуавтоматом, есть база, которую обязан знать сварщик.

  • при сварке деталей толщиной более 3-х мм, между ними делается зазор 1-2 мм. Это нужно для полного проплавления металла. Если зазора не будет – шов получится поверхностным;
  • от нагрева металл тянет, чтобы обеспечить равномерность зазора, делаются прихватки сверху и снизу заготовки. Если длина провара большая – число прихваток увеличивается;
  • нужно следить за равномерным наплавлением шва на обе заготовки.

Это простые правила, которые нужно помнить.

Настройка сварочного аппарата

От правильности настройки полуавтомата зависит качество сварочного шва. Что нужно настроить:

  • Силу тока.
  • Скорость подачи проволоки.
  • Давление газа.

В комплекте есть инструкция, в которой указаны рекомендуемые настройки для разных видов швов и пространственных положений. Их нужно воспринимать как ориентир, т.к. не существует такого эталона, который можно было бы применять на всех аппаратах. Поэтому настройки индивидуальны. Задача – получить ровное горение дуги, глубокий провар и красивый сварочный шов.

Поскольку проволока поступает в горелку вместе с углекислотой, нужно выставить давление газа. Оно делается в пределах 1-2 атмосфер.

Для настройки полуавтомата подойдут ненужные куски металла, с такой же толщиной, как и основные заготовки. Начинающий мастер не сможет сразу выставить оптимальные настройки аппарата, поэтому эксперименты нужно проводить на металле, который не жалко выкинуть. Нормальный шов – гладкий и равномерный, без прерываний и резких наплывов. Разобраться в настройках полуавтомата помогут уроки на видео в статье.

Виды сварочных швов

Разные типы сварочных швов отличаются настройками. Тип сварочного шва различается по виду соединения и пространственному положению заготовок.

По пространственному положению:

  • горизонтальный;
  • вертикальный;
  • потолочный;
  • нижний.

По типу соединения:

  • в стык;
  • тавровое;
  • в нахлест;
  • угловое.

Самые простые соединения заготовок – сварка внахлест и встык в нижнем положении.

Вертикальный шов

Чтобы полноценно пользоваться сваркой, нужно знать, как варить вертикальный шов полуавтоматом. Направление вертикального шва зависит от толщины заготовок:

  • Толщина заготовок до 3-х мм – направление сверху вниз.
  • Толщина более 3-х мм – направление снизу вверх.

Горелка находится под углом 45 градусов к заготовке. Как правило, требуется уменьшать сварочный ток и скорость подачи проволоки по сравнению со сваркой аналогичных заготовок в нижнем положении.

Для получения качественного шва, от сварщика требуется выдерживать 3 вещи:

  • Равномерную скорость движения горелки.
  • Расстояние от горелки до заготовки.
  • Правильный угол.

Важно не перегревать свариваемый металл, чтобы он не стекал вниз. Остальное сделает сварочный полуавтомат.

В сваривании деталей толщиной до 1 мм, нет ничего тяжелого. Даже наоборот, варить тонколистовой металл сварочным полуавтоматом не сложнее чем толстый.

Тонколистовой металл сваривается двумя способами:

  • обычный – любые типы соединений;
  • заклепочный – заготовки ложатся внахлест и варятся через заранее сделанные отверстия в верхнем листе.

Есть несколько правил такой сварки:

  • сила тока и скорость подачи проволоки уменьшается;
  • нельзя задерживать горелку на одном месте – получится либо наплыв сварочного валика, либо прожег заготовки;
  • при заклепочном методе – сварка начинается с центра нижней заготовки. Если начать варить с краев верхней – металл просто зальет отверстие, т.е. хорошо заварить не получится

Если не требуется получить герметичное соединение – не нужно варить сплошным швом. Для тонких деталей, достаточно точек с промежутком 1-5 см. Процесс сварки, можно посмотреть на видео к статье.

При сварке заготовок тоще 4 мм, с кромок снимаются фаски. Это делается для получения глубокого провара. Горелка ведется не по прямой линии, а с небольшими колебательными движениями. Например, зигзагообразные, спиральные, вперед-назад и т.д. Так шов получится глубже и шире.

Правила:

  • между деталями делается зазор 1-2 мм;
  • ширина сварочного шва должна равняться толщине заготовки (примерно), например, если варятся 2 детали, толщиной по 6 мм, шов должен зайти на каждую их них по 3 мм;

Если толщина заготовок более 5 мм, может потребоваться варить в несколько проходов. Первый шов делается по центру, второй и третий – сверху и снизу первого шва.

На практике, понять, как работать полуавтоматом не сложно. Получить приемлемые результаты можно уже на первый день обучения. Главное – не бояться экспериментировать и помнить, что настройки полуавтомата индивидуальны для каждого сварщика.

Поделись с друзьями

1

0

2

0

svarkalegko.com


Смотрите также