Как правильно настроить сварку полуавтомат


Советы по сварке полуавтоматом с газом и без

Сегодня сварка автомобиля полуавтоматом с газом в домашних условиях не является необычным явлением. Полуавтомат для сварки доступен не только в профессиональной деятельности.

В любом специализированном магазине предлагают качественные аппараты для сварки швов — цена их доступна потребителям.

Их популярность растет, благодаря простоте действий, швы на изделиях из меди, титана, стали, алюминия, нержавейки получаются аккуратные, качественные.

При этом пользователю не обязательно быть профессионалом.

Даже наличие небольших навыков и просмотр видео для начинающих помогут правильно заварить шов кузова автомобиля, выполнить соединение труб из нержавейки.

Конструкция, принцип действия сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат представляет собой агрегат, работающий от электрического тока. Им преобразовывают электроэнергию в тепловую с помощью электрической дуги.

Сварка труб, кузова авто, других изделий из меди, титана, стали и нержавейки проводится электродной проволокой, которую нужно подавать в точку сварки постоянно.

В качестве электрода предполагается расход калиброванной проволоки определенной толщины.

Покрывают ее чаще всего медью, чтобы получить высокий уровень скольжения электроконтакта.

Проволока расположена на специальной катушке, что дает ей возможность при работе разматываться равномерно, ее расход будет под контролем.

Аппарат для сварки имеет:

  1. Устройство подачи электрода — схема механизма в разных моделях может отличаться подачей проволоки, ее расход можно регулировать, в аппарате может быть различное количество прижимных роликов. В зависимости от конструкции данного механизма зависит цена аппарата;
  2. Горелка — отличается потребляемой мощностью, каждый вид горелки может охлаждаться разными способами. Чем выше мощность, тем больше цена полуавтомата;
  3. Источник электроэнергии;
  4. Пистолет;
  5. Шланги различного диаметра;
  6. Редуктор для газа.

Сварочный полуавтомат может быть представлен несколькими видами, которые делят по характеристикам:

  • По способу перемещения. Полуавтоматы бывают переносными или передвижными, их используют в домашних условиях или в небольших мастерских для ремонта кузова автомобиля, труб, прочих изделий. Также есть стационарная техника — чаще всего используется на предприятиях. Цена переносного аппарата меньше, чем стоимость стационарного;
  • Способ защитных швов. Защитный шов может производиться газом, слоем флюса, порошковой проволокой;
  • Тип порошковой проволоки. Может использоваться сплошная стальная или алюминиевая проволока. Есть универсальные сварки, где установлено два вида проволоки — цена такого полуавтомата будет выше.

Сварщик в процессе работы может сталкиваться с разными металлами, в том числе и изделиями из нержавейки. В связи с этим разработчики полуавтомата внедрили режимы сварки полуавтоматом.

Настройка агрегата позволяет выбрать именно тот режим, давление, скорость подачи проволоки, которые нужны для сварки определенного тонкого металла или нержавейки.

Видео:

Режимы могут быть такие:

  1. применяя короткое замыкание для дуговой сварки, или не применяя его;
  2. крупнокапельные, среднекапельные, мелкокапельные виды;
  3. применяя разбрызгивание флюса, не применяя его.

На выбор режима сварки также влияет назначение детали автомобиля, на которую нужно наложить шов.

Для облегчения проведения сварки, специалист может выбрать цикличную сварку — там применяется дуговой метод. Иногда применяется точечная сварка или импульсная.

Бывает сварка, где часть тонкого свариваемого металла, труб или нержавейки перемещается струйным методом или сваривается путем кругового переноса металла.

На практике часто используют импульсный дуговой режим, если при сварочных работах применяется сварка в среде углекислого газа. Ток при этом обратной полярности.

Таким образом, металл плавится при работе не очень быстро, но сварочный дуговой режим получается стабильным, шов — очень прочный.

Сварка в защитных газах применяется для соединения кузова, деталей автомобиля, труб, выполненных из цветного тонкого металла, меди, титана, оцинковки, легированной, углеродистой стали, нержавейки.

Применяется углекислота в баллоне углекислого газа, где высокое давление. Настройка расхода производится через пистолет. Особенно пригодится этот метод для сварки оцинковки.

Редуктор стабилизирует давление газа до того, как он попадет в зону рабочего процесса. Схема сварки с газом показана на видео.

Видео:

Сварочный полуавтомат обладает рядом преимуществ в сравнении с обычной сваркой:

  • высокое качество швов;
  • при сваривании небольшого шва процесс может осуществляться на вертикальных поверхностях, т.е. растекаться металл не будет;
  • при работе полуавтоматом в окружающую среду не выделяются вредные вещества.

Какой сварочный аппарат нужен?

Выбирая сварочный аппарат для начинающих, стоит учитывать некоторые моменты: соединение толстого или тонкого металла будет необходимо, какой нужен будет соединительный шов, а также условия, в которых будет проводиться работа.

После определения задач, которые будет выполнять сварочный полуавтомат, нужно обратить внимание на качество, которое имеет техника.

Обязательно нужно узнать отзывы о марке полуавтомата, которую приобретаете, и о заводе, выпустившим его, как производится настройка. Цена не должна быть очень низкой.

Перед покупкой сварочного полуавтомата стоит оценить напряжение в помещении, где он будет использоваться.

Мощность агрегата напрямую будет зависеть от показателей электросети.

Если есть возможность подключаться к напряжению 380В (трехфазному), то можно купить трехфазную модель.

Качество работы в этом случае будет выше, цена, соответственно, также.

У полуавтоматов с малой мощностью цена будет невысокой, но обрабатывать им можно только тонкий металл. На фото изображены полуавтоматы.

Фото:

При оформлении покупки важно узнать, если на аппарат гарантия и как далеко находится центр сервисного обслуживания.

Следует сразу уточнить, где можно купить расходные материалы в случае необходимости.

Как подготовить аппарат и провести сварку своими руками?

Чтобы работа со сварочным автоматом была безопасной, необходимо правильно подготовить агрегат к работе.

Схема действий включает подготовку поверхности материала, на который нужно наложить шов.

Поверхность детали автомобиля, труб или нержавейки следует очистить от мусора, грязи, удалить масло, влагу, ржавчину.

При выполнении этих операций нужно пользоваться тряпочкой, щеткой для металла.

Очищенную поверхность из меди, титана, стали необходимо обезжирить, протравить. На видео можно посмотреть, как правильно подготовить поверхность.

Видео:

При работе полуавтоматом важна правильная настройка агрегата, расход, скорость подачи проволоки. Схема действий описана ниже.

Проверить заземление агрегата. Техника обязательно должна быть присоединена к проводнику заземления.

Проверить напряжение, которое есть в данный момент в сети, так как некоторые модели негативно воспринимают отклонения напряжения от нормы, скорость подачи проволоки будет снижена.

Установить режим агрегата. Производители выпускают полуавтоматы, имеющие большое количество настроек. Они дают возможность подобрать индивидуальный режим работы для разных металлов.

Диаметр наконечника должен быть больше, чем размер проволоки на несколько миллиметров, поэтому его нужно отрегулировать.

Настроить горелку и механизм с проволокой. Если этого не сделать, то процесс сваривания пройдет с ошибками, что вызовет брак в работе, большой расход материалов, неправильную скорость подачи.

Проволока также должна быть качественной, поэтому ее необходимо проверить на предмет различных повреждений, вмятин.

Чтобы правильно провести сварочные работы самостоятельно, без привлечения профессиональных сварщиков, должна быть изучена схема, просмотрено видео, после чего нужно выполнить такие этапы:

  • Подобрать необходимый сварочный ток, скорость подачи, давление, расход проволоки, выбрать необходимый режим. Как правило, к каждой модели сварочного полуавтомата дается инструкция, схема. При выборе параметров следует руководствоваться ее данными;
  • После настройки режима, техника должна сделать пробную сварку. Для этого производится шов на пробном куске толстого или тонкого металла, изделии из меди, титана, стали. Если будет необходимость, то выбранные параметры стоит откорректировать: давление, скорость, мощность. Если полуавтомат настроен, как рекомендует схема и стандарты ГОСТ, то дуга будет устойчивой и операцию можно выполнять на детали автомобиля, на поверхности труб;
  • Переключить механизм подачи проволоки в позицию «пуск» и подать флюс;
  • Держатель нужно поставить в таком положении, чтобы его наконечник поместился в сварочную зону;
  • Вместе с нажатием кнопки «пуск» нужно чиркать в месте соединения, после этих действий должна загореться дуга.

Сварка с газом

Сварка кузова автомобиля, труб, других изделий из меди, титана, стали полуавтоматом с газом представляет собой процесс соединения частей металла, путем подачи проволоки к месту соединения.

Вместе с этим подается защитный газ. Защитный газ является гарантией того, что воздух не окажет негативного воздействия нагретым, расплавленным металлам.

Видео:

Схема проведения полуавтоматической сварки есть в ГОСТ, положения документа должны быть соблюдены.

Сварка в защитных газах имеет свои преимущества. Процесс не требует приобретения оборудования, у которого высокая цена.

Работы в среде углекислого газа можно проводить в любых частях строения, здания, расход дополнительного источника энергии не происходит.

При проведении сварочных операций есть возможность изменять мощность пламени, таким образом, можно соединять различные материалы: соединения меди и титана, латуни и свинца, прочие металлы, у которых температуры плавления отличаются.

В ГОСТ описаны требования, которые предъявляются к соединениям металлов, необходимая схема.

Сварка чугуна полуавтоматом, а также меди, свинца, латуни проходит быстрее, поверхности крепче свариваются именно этим видом сварки.

Если установить правильно вид, мощность аппарата, выбрать подходящую присадочную проволоку, ее правильный расход, скорость подачи, то швы будут высокого качества.

Поверхности, которые подвергались сварке, медленно нагреваются и так же остывают. При выполнении сварки на поверхностях из меди, титана, стали можно регулировать температуру пламени.

Если пламя направлено вертикально, то температура будет максимальной, если изменить у пламени угол наклона, уйти от вертикальных поверхностей, температура снизится.

Швы могут иметь более высокую прочность, чем швы, полученные сваркой электродуговым методом. Размер, вид швов указан в стандартах ГОСТ.

Данным видом сварки можно не только сваривать поверхности из меди, латуни, чугуна, титана, свинца, но и резать их, закалять.

Видео:

При проведении сварочных работ в среде углекислого газа применяют два вида аппаратов.

В одном сварка проходит в среде аргона или другого инертного газа, без углекислого газа. Второй вид аппарата производит сварку в среде углекислого газа.

Применение газового баллона, при высоком давление углекислого газа, затрудняет ремонт кузова автомобиля, труб на открытой местности.

Но если проводить работы стационарно, то такой вид сварки, в среде углекислого газа, считается лучшим. Стандарты на аппараты, которыми проводят сварку в газовой среде, описаны в ГОСТ, прилагается схема для проведения работ.

Электродная проволока, применяемая при сварке с газом, содержит в составе марганец, кремний.

Она подается в точку сварки вместе с газом, расход проволоки строго контролируется.

Он защищает проволоку и металл от воздействия, оказываемого окружающей средой.

Какую марку проволоки выбрать для определенного сварочного полуавтомата, стоит уточнить в стандартах ГОСТ.

Применяя такой вид сварки, можно сэкономить время, так как не нужно менять электрод, зачищать швы от шлаков.

Несмотря на то, что швы при сварке с газом получаются крепче и аккуратнее, стоит помнить, что состав газа окажет влияние на внешний вид швов.

Так, сварка в среде чистого углекислого газа даст чешуйчатый рельеф шву. Если в углекислый газ добавить аргона, шов будет гладкий, ровный. Сварка при помощи аргона не требует дальнейшей обработки.

Сварка без газа

Сварка полуавтоматом без газа является перспективным направлением. Соединение происходит с помощью проволоки-флюса.

Она выглядит как стальная трубка, где находится специальный порошок для сварки.

Видео:

Флюс по внешнему виду напоминает обмазку электродов. В момент, когда возникает высокая температура, флюс сгорает.

В результате создается облако из газа, которое внешне схоже со сваркой с помощью электрода.

Конструктивные элементы сварки полуавтомата без применения газа можно изучить в ГОСТ.

Сварка полуавтоматом без газа обладает основным достоинством — отсутствие баллонов, в котором есть давление газа.

Сварку кузова, труб можно проводить на любой точке местности, в любом строении.

Проволоку для выполнения сварочных работ можно выбрать с любым составом — он зависит от материала: поверхность из меди, титана, стали, алюминия, прочего металла.

В стандартах ГОСТ описаны требования к проволоке, которая используется при сварке деталей автомобиля, его кузова, труб полуавтоматом без использования газа.

Цена проволоки с различным составом будет отличаться. Расход также может быть различным в зависимости от объема работ.

Там же в ГОСТ описаны требования, которые предъявляются характеристикам, видам швов после применения сварки такого вида.

Специалисты рекомендуют после того, как будет наложен сварочный шов, сделать еще один сверху. Это связано с тем, что на шов может попасть шлак, образованный отработанным флюсом.

Такой шов не будет герметичным, поэтому понадобится дополнительная обработка.

Видео:

Флюсовая проволока отличается повышенной жесткостью.

По этой причине подавать ее в область сварки необходимо с усилием. При проведении операций нужно следить, чтобы шланги не изгибались, полярность «массы» и фазы строго соблюдалась.

В ГОСТ есть схема, описаны условия, при которых должны проводиться работы.

rezhemmetall.ru

Видео для начинающих — как варить полуавтоматом?

Для человека, который никогда в жизни не занимался сваркой металла, бывает трудно понять, как правильно начать, что делать на разных этапах, чтобы в итоге научиться создавать ровное и надёжное соединение. Рассмотрим, какие шаги нужно осуществить, как происходит сварка полуавтоматом, для начинающих — видео, в котором наглядно демонстрируются некоторые моменты.

Почему именно полуавтомат?

Полуавтоматическая сварка в среде защитного газа для начинающего или неопытного сварщика имеет свои достоинства:

  1. Проволока-электрод подаётся самим аппаратом, не нужно следить за длиной электрода, легче выдерживать оптимальное расстояние для ровной дуги. Кроме того, скорость подачи регулируется, что даёт возможность любому настроить её удобным для себя образом.
  2. Полуавтомат позволяет относительно просто работать с тонким металлом, что для мастерских по кузовному ремонту авто, тем более при невысокой квалификации сварщика, делает его практически незаменимым.
  3. Можно производить достаточно длинные швы без остановки процесса для замены электрода. Начинающему это позволит не прерывать удачный шов до его завершения.
  4. Простота обучения процессу сварки.

Список преимуществ полуавтоматов для каждого свой, он может состоять из нескольких десятков позиций. Начинающему будет достаточно перечисленных выше моментов, для того чтобы начинать учёбу именно на этом виде сварочного аппарата.

Подготовка сварочного аппарата — проволока и газ

Полуавтоматом в качестве электрода используется специальная сварочная проволока. Её диаметр может составлять от 0,6 мм до 1,2 мм. Наиболее распространена проволока 0,8 мм. Понятно, что перед работой нужно зарядить катушку с проволокой в аппарат, протянуть её до выхода из горелки, отрегулировать прижатие проволоки роликом механизма протяжки. Материал проволоки должен максимально соответствовать по своим характеристикам материалу соединяемых деталей.

Перед установкой токопроводящего наконечника нужно проверить его на соответствие используемой проволоке. То есть, для проволоки 0,8 мм должен использоваться наконечник, на котором указано номинальное значение 0,8.

Без газа варить полуавтоматом не рекомендуется. Исключением из этого правила можно считать аппараты, использующие специальную флюсовую проволоку. При горении дуги флюс, входящий в состав электродной проволоки, сгорая, создаёт облако газа, защищающего сварочную ванну от кислорода и, соответственно, от образования окислов.

В стандартных же полуавтоматах для защиты шва от окислов применяют инертный или активный газ в баллонах. Это может быть углекислый газ CO2 или смесь из углекислоты и аргона CO2+Ar. Первый отличается дешевизной и большей распространённостью, для сварки сталей — вполне рабочий вариант, однако разбрызгивание металла достаточно высоко. Смесь из аргона (82%) и углекислого газа (18%) обеспечивает более стабильную дугу и уменьшает разбрызгивание металла.

Перед работой подключаем газовый баллон к наконечнику аппарата, устанавливаем рабочее давление.

Предварительные регулировки и действия

У большинства недорогих полуавтоматических сварочников на панели всего две регулировки — величина рабочего напряжения и скорость подачи проволоки. Протяжка сварочной проволоки часто маркируется буквой А, как сила тока, поскольку скорость подачи и сила сварочного тока взаимосвязаны. Дополнительно полуавтоматы иногда оснащаются двухпозиционным переключателем скорости подачи проволоки — высокая и низкая скорость протяжки.

В аппаратах, которые можно считать более продвинутыми, есть ещё регулятор индуктивности. Настройкой этого параметра можно менять характер дуги. «Холодная» дуга (индуктивность меньше) — шов получается более узким, проплавление металла глубже. При «горячей» дуге (индуктивность выше) валик шва широкий, гладкий, металл проплавляется на меньшую глубину.

Для правильной регулировки параметров аппарата в соответствии с толщиной и свойствами материала, диаметром используемой проволоки и другими характеристиками нужно пользоваться таблицей, присутствующей в сопроводительной документации к сварочному полуавтомату.

Угол между соплом и заготовками желательно удерживать около 60°, расстояние между окончанием сопла и поверхностью 8–20 мм. Перед началом нового участка сварки нужно откусывать шарик, который образуется на конце проволоки (он плохо проводит ток, усложняет зажигание дуги).

Перед началом сварочных работ края поверхности заготовок зачищаются от грязи, следов коррозии, старой краски, дополнительно обрабатываются шлифмашинкой для того, чтобы расплав лучше «брался» за металл. На деталях значительной толщины снимаются специальные фаски.

Регулировки в процессе сварки

После начала работы регулировки меняются в зависимости от того, как ведёт себя дуга и какой получается пробный шов. При сварке слышны отчётливые щелчки — это означает слишком высокое напряжение и медленную подачу проволоки. Если проволока не успевает расплавляться, то подача слишком быстрая. При тренировке и изготовлении пробного шва параметры корректируются для получения высокого качества соединения и удобства работы. Как можно понять по видео, сварка полуавтоматом для начинающих не представляет большой сложности. При небольших технических навыках и внимательном отношении научиться варить полуавтоматом может каждый.

Если нужно сделать вертикальный шов, помните: с тонким металлом (до 3 мм) шов ведут сверху вниз, с металлом толще 3 мм — снизу вверх. Тонкий листовой металл сваривают точками для исключения коробления из-за перегрева. Это позволяет сохранить геометрию деталей и элементов.

Дефекты сварных швов, причины их возникновения

Начинающему сварщику практически невозможно избежать ошибок, которые приводят к следующим изъянам:

  • подрез появляется при слишком быстром перемещении горелки, длинной дуге, высоком значении тока;
  • при излишне медленном движении металл стекает вниз под действием силы тяжести, образуется наплыв;
  • поры образуются при плохой газовой защите, некачественной предварительной обработке поверхности, слишком высокой скорости работ;
  • невысокая скорость сварки при большом токе может вызвать сквозной прожог металла, к этому приводит также неправильный начальный зазор (слишком большой);
  • непровар появляется из-за малого зазора, загрязнённого металла и недостаточного значение сварочного напряжения.

Появления дефектов в сварочных швах вполне можно избежать, достаточно знать причины их возникновения и постараться не допускать ошибок. С опытом количество изъянов будет всё меньше.

Сваривание заготовок значительной толщины

При соединении заготовок толщиной больше 4 мм к подготовке следует подходить более внимательно. Кроме зачистки поверхности от грязи, краски и ржавчины с кромок элементов, по которым будет проводиться сварочный шов, следует снять фаску. Как правильно снять фаску, под какими углами, регламентируют ГОСТы, информация также доступна в интернете.

Для обеспечения надёжного соединения толстых заготовок нужно не просто вести дугу вдоль свариваемых кромок, а совершать горелкой колебательные движения. Видов и способов этих движений множество, однако применяют чаще всего обычный зигзаг или возвратно-поступательные. Ширина захода расплавленного металла шва на поверхность детали должна быть равна толщине заготовки.

Перед началом работы нужно задать зазор между свариваемыми деталями. Без зазора металл не проварится на всю свою толщину, шов останется поверхностным и не обеспечится необходимая прочность. Для упрочнения тавровых соединений из толстого металла поверх готового шва накладывается ещё два — по верхней кромке шва с заходом на заготовку и таким же образом по нижней кромке. Это позволяет упрочнить шов, что может быть актуально при толщине деталей от 8 мм.

Несмотря на ошибки и некоторые тонкости при обучении широко применяется сварка полуавтоматом, видео для начинающих помогает визуально отличить особенности, узнать, из-за чего появляются те или иные погрешности и как их устранить. Значение наглядности сложно переоценить на начальных этапах пользования сварочным аппаратом, особенно при самостоятельном освоении оборудования.

proinstrumentinfo.ru

Какова техника сварки полуавтоматом?

  • Дата: 05-06-2015
  • Просмотров: 604
  • Рейтинг: 31

Каждый владелец автомобиля или частного дома нуждается в сварочных работах. Поэтому ничего удивительного нет в том, что мужчины приобретают сварочные аппараты. Большой популярностью пользуются полуавтоматы – небольшие по размеру, имеющие нетяжелый вес и прекрасно подходящие как для промышленной сварки, так и для бытовой. Сварка полуавтоматом приобрела популярность, потому что считается самым простым способом сварки металлических поверхностей. Техника сварки полуавтоматом несложная, применить ее на практике можно даже неопытному, начинающему сварщику. Единственное условие – это техника безопасности.

Схема сборки сварочного аппарата.

Главное отличие сварки полуавтоматом от ручной техники – это безопасность данной техники и механизированная подача электрода в зону, где необходимо сделать сварочный шов. Функцию электрода выполняет проволока. На сегодня современные производители выпускают множество оборудования для сварки. Но, независимо от производителя и марок полуавтоматического оборудования, принцип работы у всех машин один: они дают ток, подают проволоку и регулируют поток газа. Предназначаются они в основном для дуговой, точечной сварки таких металлических поверхностей, как:

  • стальные;
  • алюминиевые;
  • медные.

Какие виды полуавтоматического оборудования для сварки существуют?

Схема сварочного полуавтомата.

Классифицировать полуавтоматическое оборудование можно по следующим принципам:

  • в зависимости от вида проволоки;
  • по защите сварочных швов;
  • по характеру перемещения.

Составляющие части полуавтоматического оборудования:

  • источник постоянного тока, который имеет стабильное напряжение (в процессе сварки происходят выпрямление переменного тока и преобразование его в постоянный, который подается на проволоку, поэтому при работе с этим оборудованием не следует забывать про безопасность сварщика);
  • горелка (является рабочим звеном: она подает проволоку и обеспечивает подачу защитного газа);
  • механизм, который подает проволоку;
  • шланги, подающие газ и проволоку;
  • пусковой тумблер;
  • регулятор, позволяющий менять силу тока;
  • баллон с газом;
  • кабель.

Подающий проволоку механизм может быть тянущим, толкающим или универсальным, то есть выполнять сразу две функции.

Положительные и отрицательные стороны полуавтоматических устройств для сварки

Пусковая схема сварочного полуавтомата.

С помощью такого оборудования можно сварить тонколистовую сталь, которая имеет толщину в 0,5 мм. Полуавтоматическое оборудование для сварки нечувствительно к такому процессу, как коррозия, то есть ржавчина и другие загрязнения – не барьер для сварочного процесса. Сварка полуавтоматом считается недорогой, если ее сравнивать с другими видами сварки. Когда необходима пайка оцинкованных предметов, следует применять только полуавтомат, потому что исключены повреждения цинковых покрытий.

Наряду с положительными сторонами присутствуют и отрицательные стороны полуавтоматического оборудования для сварки. В том случае, если мастер не применяет защитные газы, металл в процессе может разбрызгиваться, а это значит, что нарушена техника безопасности при сварке. Мощная открытая дуга дает слишком сильное излучение при сварке.

Применяют полуавтоматические машины для соединения нержавейки и алюминиевых поверхностей. Газы, применяемые для защиты, могут быть инертными или активными:

Как источник питания применяется для полуавтоматического оборудования для сварки постоянный обратный ток (минус).

Настройка полуавтомата

Сварочный полуавтомат с тиристорным управлением.

Приступая к процессу сварки, необходимо в первую очередь настроить оборудование, соблюдая технику безопасности:

  1. В зависимости от того, какую толщину имеет металлическая заготовка, настраиваются данные силы тока (в руководстве по применению полуавтоматического оборудования обязательно присутствуют соответствующие данные).
  2. Скорость подачи сварочной проволоки настраивается согласно данным, которые указаны в руководстве (регулировка скорости выполняется сменными шестернями, которые входят в комплект).
  3. Затем выполняется настройка нужных параметров для сварки определенных металлов (устанавливается показатель напряжения и силы тока) для источника тока.
  4. После этого лучше провести предварительную проверку правильности настроенных режимов на одном из пробных изделий (если все настроено правильно, то сварная дуга будет устойчивой, а также будет поступать нужное количество газа).
  5. В дальнейшем тумблер, который отвечает за подачу проволоки, устанавливается на исходное положение.
  6. Воронку следует заполнить флюсом.
  7. Держатель устанавливается в такое положение, при котором наконечник мундштука будет находиться в сварочной области.
  8. Флюсовая воронка перед началом работы должна быть открыта, после этого нажимается кнопка «старт». Дуга загорается, и оборудование готово к сварочному процессу.
  9. Перед непосредственной сваркой необходимо надеть резиновые перчатки, не забывая о технике безопасности.

Техника сварки различных металлов

Устройство самодельного сварочного полуавтомата.

Начать следует с того, что полуавтоматическое оборудование не проводит сварку самостоятельно, оно лишь обеспечивает электродным материалом и электротоком металл. Все остальное – дело техники сварщика. Перед процессом сварки следует провести очистку поверхности. Имеющуюся грязь можно удалить с помощью растворителя и затем выполнять швы полуавтоматом.

Для того чтобы сварной шов был высококачественным, необходимо поддерживать определенную длину дуги. Дело все в том, что дистанция, которую проходит дуга от проволоки до металлической поверхности, имеет большое значение. При подаче проволоки, если параметры установлены правильно, полуавтомат для сварки сам регулирует эту дистанцию, даже если есть некоторые изменения положения горелки.

Сварщик может варить уже с первого нажатия кнопки. Горелку следует передвигать равномерными движениями. При необходимости можно делать колебательные движения. Очень важно знать, что при сварке внахлест, когда одна поверхность металла закрывает другую, или при сварке на стыках металлические заготовки нужно поместить в подвешенном состоянии. В этом случае дуга будет перемещаться на высокой скорости. Совершать колебательные движения при сварке металлических заготовок, которые имеют толщину 0,4 мм, не нужно. Техника безопасности в этом случае должна быть соблюдена максимально, потому что разбрызгивание раскаленного металла намного увеличивается при сварке на весу.

Если необходимо сделать шов металлической поверхности, толщина которого до 0,5 мм, полуавтомат при сварке должен двигаться в нижнем направлении с наклоном назад. Такая техника не даст образоваться прожогам. Если толщина металлической заготовки больше указанной, движения следует проводить по направлению вверх.

http://youtu.be/aDFeNxxTtYg

Присутствие водорода в швах может стать причиной возникновения пор. В таких случаях применяется сварка с перекрытием (колебательные движения выполняют вдоль). Перед тем как начать процесс сварки, нужно провести удаление воздуха из шлангов. Не стоит забывать, что все работы (по технике безопасности) с любыми газами проводятся вдали от огня.

При сварке полуавтоматическим оборудованием может происходить разбрызгивание флюса. Чтобы предотвратить это, нужно просто не задерживать горелку с проволокой над швом.

Техники сварки полуавтоматом.

Технология сварки алюминия требует определенных знаний и навыков. Проводить сварку алюминиевых поверхностей нужно такой же проволокой. Алюминий – мягкий металл, из-за этого в некоторых случаях может образовываться петля. Причина образования петель – залипание в токосъемах и сварочных горелках. Из защитных газов лучше выбрать аргон, причем он должен быть высококачественным. Провести установку давления газа нужно так, чтобы исключить подсос воздуха. Особенность алюминия – это образование окисной пленки при сварке, а главная задача мастера – уметь ее пробить. Следует учитывать то, что, перед тем как начать сварку алюминия, металл следует сначала разогреть и лишь потом приступать к основным действиям. Это обусловлено непрочностью металла при нагревании.

Сварка нержавеющей стали должна проводиться без колебаний, потому как такие движения могут разрушить сварочную зону. Вследствие шов окисляется и возникает коррозия. При сварке нержавеющей стали применяют в основном проволоку из вольфрама и аргон.

Для сварки чугунных поверхностей применяют специальные порошковые проволоки. Их стержни содержат сталь с низким содержанием углерода. Стержень покрыт сверху тремя слоями:

  • шлакообразующим;
  • легирующим;
  • газозащитным.

Техника безопасности при выполняемых работах

Схема процесса сварки полуавтоматом.

Для сварочных работ, которые выполняются полуавтоматическим оборудованием, необходима специальная десятиметровая зона, в которой будет ограничен доступ для безопасности посторонних. Мастера должны использовать специальные средства защиты: маски, спецодежду (при сварке могут отлетать искры и раскаленный металл). Перед тем как начать сварку полуавтоматом, нужно проверить исправность оборудования. Баллоны с углекислым газом должны быть тщательно осмотрены, потому что любые сварочные аппараты считаются источниками повышенной опасности. Обязательным условием перед началом работы является проверка выставленных режимов в оборудовании.

При дуговой сварке полуавтоматом к оборудованию подается электрический ток. Безопасность сварщика в этом случае должна быть максимальной. При непосредственном контакте с металлом следует соблюдать такие правила безопасности.

Необходимо надежно изолировать все провода, по которым проходит ток.

Обязательно провести заземление всех металлических предметов и поверхностей, чтобы обеспечить безопасность сварщику.

Может возникнуть контакт с участками электрододержателя, через которые проходит ток, поэтому для безопасности все участки необходимо изолировать.

http://youtu.be/FGWa8QOLnRg

Чтобы обеспечить безопасность при работе в ограниченном пространстве, необходимо надевать резиновые сапоги и перчатки.

moyasvarka.ru

Как работать сварочным аппаратом — как настроить сварочный полуавтомат самому

С того времени, как изобрели первый сварочный аппарат, прошло немало времени, много новых технологий было внедрено и придумано усовершенствований. Появились уже электронные микропроцессоры, из-за чего сварочные аппараты отличаются очень высокой скоростью и надёжностью в работе.

Как пользоваться сваркой с помощью полуавтомата? Сварочный полуавтомат – это электрический агрегат, который служит для проведения сварочных работ с использованием электродной проволоки. В настоящее время полуавтоматы разделяют по способу применения:

  • соединение цветных металлов;
  • сварка в защитных газах;
  • соединение элементов из углеродистой и легированной стали.

В сравнении с другим сварочным оборудованием полуавтомат отличается более высоким качеством сварки на труднообрабатываемых поверхностях.

Как устроен сварочный полуавтомат?

Перед тем, как научиться сварке, желательно ознакомиться с внутренностями сварочного аппарата, научиться подключать и настраивать его.

Основные узлы полуавтоматического сварочного аппарата:

  • механизм подачи проволоки;
  • баллон с аргоном или углекислотой;
  • бобины с проволокой;
  • шланг для подачи газа;
  • газовая горелка;
  • источник питания;
  • трубопровод для подачи проволоки;
  • провод цепи управления;
  • блок управления;
  • газовая аппаратура.

Перед тем, как подключать сварочный аппарат, необходимо знать, какой источник питания используется в оборудовании. Обычно применяют такие источники питания:

  • выпрямитель;
  • трансформатор;
  • инвертор.

От применяемого источника питания будут зависеть и габариты устройства, и вес, и стоимость, конечно. У большинства сложилось мнение, что, чем больше сварочный аппарат и тяжелее, тем он лучше. Это мнение неверно.

Чтобы знать, как варить сварочным аппаратом, необходимо также знать, какой тип механизма для подачи проволоки применён в нём. Согласно типу исполнения подачи проволоки механизмы подразделяются на:

  • тянущие (привод подачи проволоки расположен в самом рукаве горелки);
  • толкающие (привод подачи проволоки вмонтирован в корпус сварочного полуавтомата и подаёт проволоку в рукав горелки);
  • тянуще-толкающие (два механизма, работающих совместно в одном аппарате: один находится в ручке горелки, а другой – в корпусе агрегата).

Горелка располагается в руке сварщика. Она может быть неразъёмно соединена с полуавтоматом, или иметь специальный быстрый разъём, который применяется в основном в профессиональном сварочном оборудовании. Через горелку осуществляется подача газа и проволоки.

От того, какая проволока применяется для сварки, будет зависеть, как настроить сварочный полуавтомат. Бобина обычно устанавливается внутрь корпуса сварочного агрегата, после чего проволока пропускается через механизм подмотки в рукав с горелкой.

Газовый баллон присоединяется с помощью специальной трубки к рукаву, через который и подаётся газ к горелке.

ВАЖНО: как работать сварочным аппаратом, если нет баллона с газом? Если использовать порошковую проволоку (с флюсом), можно обойтись и без углекислого газа. Порошковая проволока представляет собой трубку, в середине которой находится флюс, при расплавлении он создаёт нужную атмосферу для плавления металла.

В полуавтоматической сварке может использоваться разная проволока:

  • нержавеющая;
  • стальная;
  • алюминиевая.

Чтобы знать, как варить сварочным аппаратом ту или иную деталь, необходимо знать, какую проволоку и газ использовать при этом. Для сварки деталей из обычной стали применяется углекислый газ, а для сварки нержавеющей стали или алюминия – смесь углекислоты с аргоном (или же чистый аргон).

Настройка сварочного полуавтомата

Перед тем, как приступить непосредственно к соединению металлических деталей, нужно знать, как настроить сварочный полуавтомат. Данный процесс происходит в несколько этапов:

  1. Исходя из толщины материала, который придётся варить, необходимо определить силу тока. Обычно к сварочному аппарату прилагается специальная таблица, где описываются различные характеристики и параметры, хотя опытные сварщики всегда сами знают, какая сила тока нужна для выбранной детали.
  2. Как работать сварочным аппаратом и определить скорость подачи проволоки? Для эффективной и корректной работы можно воспользоваться опять той же самой таблицей, где также указывается, как подключать газовый баллон к полуавтомату.
  3. Величина тока и напряжение – отдельные характеристики, которым также уделяется много внимания. Проверить, правильно ли выставлены данные показатели, можно на подобном образце. При правильной настройке результатом сварки будет ровный красивый шов (с равномерным выбросом флюса).
  4. Настроить подачу проволоки просто. Полуавтоматический сварочный аппарат имеет переключатель режимов, с помощью которого увеличивается/уменьшается её подача.

Поделитесь со своими друзьями в соцсетях ссылкой на этот материал (нажмите на иконки):

swarka-rezka.ru


Смотрите также