Как правильно написать введение к курсовой работе


Пишем введение к курсовой работе. Как написать введение правильно

Курсовая работа – это специальное объемное задание для студента, выданное учебным заведением. Написание курсовой работы подразумевает исследование студентом какой-либо темы, которую он выбирает самостоятельно из данного ему перечня тем или получает от куратора работы.

Внимание! Если вы сомневаетесь в своих силах, то закажите написание курсовой работы у профессионало.

Помните, что структура курсовой работы должна быть такая:

  1. Титульный лист;
  2. Содержание;
  3. Введение;
  4. Основная часть, связанная с теорией;
  5. Основная практическая часть;
  6. Заключение;
  7. Список используемой литературы, обратите внимание: список тоже должен оформляться по правилам;
  8. Приложения, то есть чертежи, графики, интервью, законы, документы, которые могут служить доказательствами сведениям, приведенным в основной части.

В этой статье речь пойдет об одном из самых важных разделов курсовой работы, который направляет работу в нужное русло. Речь пойдет о введении.

Как правильно написать введение в курсовой работе

Введение – это начальный раздел курсовой работы. Введение в курсовой работе играет одну из самых важных ролей, поскольку на него обращается большое внимание во время проверки. Именно введение подразумевает постановку целей и задач курсовой работы, которые студент должен решить.

Помните, что на основе введения позже должно составляться заключение, в котором должны быть ответы на поставленные во введении вопросы. Поэтому нужно максимально качественно и понятно их сформулировать.

Во введении к курсовой работе обоснуйте важность вашего исследования, опишите, какой вы видите будущую работу.

Для того чтобы вам было просто написать введение к курсовой работе, чтобы вы не забыли важные пункты, которые нужно прописать, воспользуйтесь нашими советами.

Советы к написанию введения: пошаговая инструкция

Чтобы не упустить ничего важного при написании введения к курсовой работе, советуем вам соблюдать инструкцию и следовать всем советам, которые изложены в статье. Итак, для качественного написания введения:

Оформите актуальность работы. Актуальность – это значимость вашей темы в современном мире, то есть, какую роль играет ваше исследование для развития вашей темы, нужна ли ваша тема в реальной жизни. Любые гипотезы следует обязательно подкреплять доказательствами.

Если читатель, изучив написанную вами актуальность темы, смог ответить на свой вопрос «Зачем мне необходимо изучить данную проблему?», то с изложением актуальности вы справились. Начать описание актуальности можно с таких фраз:

  • Актуальность темы заключается;
  • Исследуемая тема актуальна, потому что;
  • Актуальность работы заключается в.

Подробно и грамотно опишите проблематику вашего исследования. То есть, поставьте уместный вашей теме вопрос, на который вы должны будете ответить в ходе изучения и исследования темы. Например: ваша тема «Типы экономических систем», проблемой может выступить вопрос «Каковы преимущества разных типов экономических систем?»

Четко сформулируйте и поставьте перед собой задачи вашей курсовой работы. Обычно перед студентом стоит всего четыре задачи, половина из которых касается теоретической части, а половина – практической. Задачи должны быть заданы в соответствии с целью работы и помогать достичь ее.

Задачи можно сформулировать так:

  • Изучить и проанализировать разную литературу по данной теме. Пример формулировки этой задачи: «Изучить и проанализировать актуальную информацию о психологии человека» или «Освоить экономическую литературу по заданной теме».
  • Выделить и исследовать основные термины и понятия по заданной теме. Например: «Проанализировать основные понятия, которые касаются экономики страны» или «Выявить и изучить понятия, которые касаются воспитания детей».
  • Выявить и проанализировать влияние некоторых показателей на развитие данной темы. Например: «Изучить влияние воспитательной методики школы на формирование личности человека».
  • Дать собственные рекомендации по усовершенствованию вопроса заданной темы. Например: «Разработать практические рекомендации по улучшению работы строительного предприятия и его организационной структуры».

Сформулируйте понятную и лаконичную цель вашей курсовой работы. Цель – это ожидаемый результат, итог, который вы хотите получить от проделанного исследования. Спросите себя, для чего вы исследуете свою тему, а из ваших мыслей сформулируйте краткую и понятную цель.

Цель должна решать проблему, которую вы поставили и полностью соответствовать актуальности вашей работы. Цель можно сформулировать так: «Целью курсовой работы является изучение статистики разводов в определенной местности» или «Цель работы заключается в сборе данных и анализе спроса на продукцию молочного завода». Свяжите вашу цель с задачами работы.

Далее следует указать объект вашего исследования. Объект исследования курсовой работы студенты часто путают с предметом, но это совершенно разные понятия. Объект – это целая область исследований, в рамках которой и лежит ваша тема. Это понятие намного шире предмета исследований, о котором мы поговорим ниже.

Объект исследования можно оформить так: «объектом исследования заданной темы являются информационные технологии» или «в роли объекта исследования выступает организм человека»

Предмет исследований, который нужно указать во введении к курсовой работе, представляет собой индивидуальные особенности объекта. Правильно сформулированный предмет исследований позволяет сузить круг поиска информации до такой степени, чтобы в правильности написания курсовой работы не оставалось сомнений. Очень часто предмет – это просто повторение названия вашей темы.

Предметом может быть узкая направленность. В курсовой работе можно отметить так: «предмет исследования данной темы – это мировоззрение детей среднего школьного возраста» или «Поведение майских жуков в весенний период»

Чтобы понять разницу между объектом и предметом, рассмотрим такие примеры:

Вся студенческая жизнь, все, что в нее входит – это объект исследования;

В этом случае предметом исследования могут выступать походы в кино, подработки в свободное время, разработка оптимального графика учебы и так далее.

Продумайте и кратко опишите во введении к курсовой работе, какими методами, источниками, документами вы собираетесь пользоваться в поиске информации, а также при решении практической части работы. Укажите, почему ваш выбор пал именно на них.

Не забывайте выражать собственное мнение по поводу темы исследования и выдвигать гипотезы, которые в ходе исследования вы сможете доказать или опровергнуть. В ходе написания введения опирайтесь на собственные соображения.

Объем введения обычно устанавливается учебным заведением. Чаще всего оно подразумевает написание текста не более, чем на две страницы, но это все индивидуальные особенности оформления. Бывает, что существуют строгие требования о том, что введение не должно быть длиннее половины листа формата А-4.

Чтобы вам было легче сформулировать свои мысли при написании введения к курсовой работе, внимательно прочтите, с каких фраз можно начать этот раздел.

Как написать введение к курсовой работе легко

Часто студенты оформляют и составляют введение к курсовой работе уже после составления основной части, но мы не советуем вам этого делать, поскольку на основе введения вы можете проанализировать актуальность основной части и отредактировать ее, исключив ненужные сведения. Кроме того, заключение пишется в точности на основе введения. Введение – это отправная точка грамотного составления курсовой работы, поэтому оно должно составляться изначально.

Введение к курсовой работе можно начать с таких фраз:

  • Актуальность исследуемой темы состоит в;
  • В исследовании темы будут использованы следующие методы;
  • Тема курсовой работы звучит так.

Таким образом, внимательно походите к написанию введения. Будьте ответственны и не отступайте от намеченного плана, чтобы создать качественную курсовую работу. Введение в курсовой работе – это лицо вашей работы, первое, что следует написать качественно.

Каждый пункт введения оформляйте с нового абзаца. Делайте абзацы в логической последовательности. Например: предыдущий абзац «Актуальность темы состоит в…», следующий абзац «Помимо актуальности темы, стоит рассмотреть цель исследования».

nauchniestati.ru

Введение курсовой работы. Советы по написанию введения для курсовой работы, реферата и диплома. Что такое предмет и объект курсовой работы? Как сформулировать актуальность? Какие бывают методы исследования?

Начиная писать курсовую работу или реферат, первым делом мы сталкиваемся с проблемой написания введения. Различные методички и инструкции советуют тщательным образом отнестись к этому начальному этапу работы. В каждом ВУЗе разработаны собственные методические указания, которые подробно разъясняют, что и как нужно писать во введении курсовой работы. Вообще вопрос оформления структурных частей учебных работ имеет огромное значение, т.к. довольно часто преподаватели завершают проверку работы уже на этапе ознакомления с введение, заключение и списком литературы. Увидев откровенные огрехи в этих элементах, опытный (либо просто довольно занятой) преподаватель вообще не читает содержимое курсовой работы, возвращая её студенту на доработку.

С другой стороны, увидев грамотное полноценное введение, содержащее: актуальность, цель, задачи, предмет, объект, методы исследования; теоретическую и практическую значимость, нормативно-правовую базу, - преподаватель с максимальной лояльностью проверяет работу студента. А иногда и сразу допускает курсовую к защите, без подробной проверки.

И так, в чём же секрет написания идеального введения курсовой работы?

Для ответа на этот вопрос мы обратимся не к методичкам и умудрённым опытом преподавателям, а к людям, для которых написание курсовых работ (рефератов, диплом и т.п.) является профессией. Это профессиональные авторы самых крупных и успешных агентств помощи студентам. На основе их практического опыта мы представим совершенно иной, профессиональный взгляд на само понятие «введение курсовой работы», на его структуру, а главное – порядок написания.

Во-первых, самый главный профессиональный секрет идеального введения для курсовой – это то, что его не стоит писать в самом начале работы. Это полностью противоречит абсолютно всем методичкам и советам университетских преподавателей и уважаемых профессоров. Однако, в действительности писать введение, как и заключение, нужно при завершении работы над курсовой, рефератом или дипломом. Смысл данного подход кроется в том, что общепринятые методики составления учебной работы зачастую устарели, а иногда и просто противоречат здравому смыслу. Вот, например, во введении практически любой учебной работы обычно требуется указать методы исследования. Но откуда студенту знать заранее, какие именно методы ему потребуются в ходе раскрытия темы работы? Другой пример – теоретическая или нормативно-правовая база исследования. Эти элементы также предполагается указывать во введении, т.е. в самом начале работы. И снова возникает вопрос – откуда студент должен знать все литературные источники и законы, которые всплывут при написании отдельных глав и параграфов работы? Но если писать введение после того как основная часть работы уже написана – всё становится на свои места, т.к. студент уже чётко знает какие источники, законы и методы он применил в ходе написания своей курсовой или дипломной работы.

Эти откровенные архаизмы в методичках ВУЗов обусловлены тем, что сегодня студент совершенно по другому подходит к выполнению работы. Если раньше приходилось идти в библиотеку, собирать стопку книг, вычитывать её и только потом приступать к написанию курсовой, - то сегодня этого никто не делает. У студента либо сразу есть план работы (из методички, от преподавателя) либо он ориентируется на многочисленные образцы готовых работ из интернета. Благодаря развитию информационных технологий, студент может сразу начать разработку глав и параграфом курсовой (дипломной) работы. Подобрав один или несколько тематически адекватных и актуальных источников, можно сразу писать соответствующую часть работы. Параллельно с этим учащийся вникает в суть, проблемы и актуальность темы своей работы. Всё это систематизируется и преобразуется в объективное представление о сущности вопроса, который раскрывает студент. Именно это системное и комплексное знание позволяет объективно и грамотно составить вводную часть исследования, определив актуальность, указав источниковую базу и методологию проведенной работы.

Во-вторых, при составлении введения важно указать все его структурные элементы. Перечень этих элементов может быть различен для разных видов учебных работ. Например, для реферата обычно достаточно раскрыть актуальность темы и цель его написания. Для курсовой работы элементов значительно больше.

Для полноценной курсовой работы введение должно содержать:

1.      Актуальность темы исследования / актуальность работы

2.      Цель исследования / цель курсовой работы

3.      Задачи исследования

4.      Объект исследования

5.      Предмет исследования

6.      Теоретическая база исследования / теоретическое значение

7.      Практическая база исследования  / практическая значимость работы

8.      Нормативно-правовая база

9.      Гипотеза.

Здесь Вы можете скачать готовый шаблон введения в формате Word.

Сразу отметим, что данный перечень не является обязательным для всех курсовых работ. Для теоретических работ, которые выполняются на 1-2 курсах обычно достаточно первых 5-и или даже 3-х элементов. Для работ содержащих практическую часть, кроме актуальности, цели и задач обязательным является указание объекта и предмета исследования. Это объясняется тем, что практическое (или эмпирическое) исследование требует рассмотрения конкретного предприятия, человека, явления и т.п.

Здесь самое время объяснить сущность всех указанных выше элементов введения курсовой (или любой другой учебной) работы.

Любой студент обычно ознакомлен с данными понятиями посредством методических указаний (далее МУ) ВУЗа. Но, как мы выяснили ранее, эти методички не всегда адекватны реальности. Язык и термины, которые используют в МУ, не всегда понятны вчерашним выпускникам школы. Именно поэтому мы снова обратимся к опыту профессиональных авторов курсовых и дипломных работ.

Актуальность темы работы

Самый первый элемент хорошего введения – это актуальность темы работы. Иногда используется формулировка «актуальность исследования», что по сути одно и тоже.

Понятие «актуальность» в большинстве источников означает – важность, значимость, востребованность чего-либо в данный момент времени. При этом сам «момент времени» может предполагать разные временные интервалы. Что-либо может быть актуальным в этом году/месяце, а может быть актуальным в этом веке или даже вообще - во всей истории человечества.

Актуальность, как элемент введения курсовой работы, предполагает  ответ на простой вопрос: почему тема Вашей работы сейчас имеет значение? Вроде бы вопрос понятен, но ответ на него:

-  может быть слишком коротким (пример: почему тема здоровья сегодня важна? – потому что здоровье – это наше всё; без здоровья мы просто умрём);

- может быть  слишком расплывчатым, неконкретным (пример: почему тема творчества Пушкина сегодня важна? – потому что Пушкина считают одним из лучших поэтов России; его творчество очень многогранно; он воспевает ключевые аспекты души и характера русского человека; его произведения известны во всём мире. В этом примере мы видим, что есть много вещей, из-за которых тема актуальна, но конкретного ответа нет);

- студент вообще не знает. Это отдельный случай, рецепт успеха здесь один: читать литературу по теме и стараться понять суть проблем.

Так как же правильно сформулировать актуальность во введении? Для этого мы рекомендуем попытаться ответить на следующие вопросы:

1) всё-тот же первый вопрос: почему тема работы сейчас важна?

Рекомендация по формулировке: Тема данной работы сегодня весьма актуальна потому что….

2) насколько тема работы сейчас важна (актуальна)? Т.е. нужно определить уровень (остроту) темы работы на сегодняшний день. Если это тема войны – сказать о войнах, которые сейчас идут / если это тема инфляции – сказать о высоком уровне инфляции, указав её конкретные значения в этом году / если это тема какой-то болезни – сказать об уровне заболеваемости ею в нашей стране или мире в целом.

Рекомендация по формулировке: Тема «..название темы…» имеет очень больше значение, потому что сегодня….

3) насколько тема работы популярна в научной литературе и других источниках? Здесь Важно не путать этот вопрос с теоретической базой исследования. Тут важно просто указать, как часто и в каких видах источников  (книгах, журналах, диссертациях, СМИ) упоминается тема Вашей работы.

4) имеют ли место резкие изменения в состоянии (положении, уровне) данного вопроса в последние годы? Если это какой-то юридический вопрос – менялось ли что-то в его законодательном регулировании? / Если это экономическое явление, показатель – как (и почему) оно изменялось в последние годы?

5) почему это важно (актуально) конкретно для Вас или для Вашей будущей профессии?

Ответ на эти несколько вопросов позволит сформулировать достаточно полную и объективную актуальность темы во введении Вашей курсовой работы. Безусловно, тема работы не всегда позволит применить все 5 указанный вопросов. В этом случае постарайтесь ответить на те из них, которые наиболее уместны.

  Цель и задачи курсовой работы

Цель исследования – второй по порядку элемент введения, но по значимости он первый. Ни одна курсовая работа не будет допущена к защите, если в её введении не указана цель работы. Методички обычно рекомендуют формулировать цель исходя из основной проблемы, актуальности темы работы. Это вводит в ступор студента. Опять вспомним несуразность общепринятого подхода к написанию введения в самом начале работы. Ну откуда студенту знать проблемные аспекты темы его работы, если он её ещё не написал? Да и вообще, выявление проблемы не всегда бывает возможно. Многие темы работ не предполагают каких-то проблем – там просто идёт изучение устоявшихся и стабильных  явлений, вещей, вопросов, показателей. Именно поэтому при формулировании цели работы  лаконичней и проще всего остановиться на указании её темы. При этом в начало надо добавить шаблонные фразы: «изучить особенности…», «исследовать…», «определить сущность…», «рассмотреть специфику...».

Для наглядности приведём простые примеры:

Тема: Инфляция, её виды и последствия. Цель работы – изучить сущность инфляции, её видов и последствий.

Тема: Методы социальной работы с инвалидами. Цель работы – исследовать методы социальной работы с инвалидами.

Тема: Применение норм международного права в отечественном законодательстве. Цель работы – рассмотреть специфику применения норм международного права в отечественном законодательстве.

Задачи исследования

Задачи исследования – это конкретные вопросы, ответ на которые позволяет добиться цели работы. В качестве задач самым логичным является перечисление названий глав / параграфов Вашей работы. При этом в начало, как и в случае с целью, нужно добавить шаблонные фразы: «исследовать…», «изучить особенности…», «определить сущность…», «рассмотреть специфику...».

Переход к указанию задач лучше оформить лаконичной и уместной формулировкой:

Для достижения поставленной цели будут решены следующие задачи:

1)      Изучить… «название первой главы работы»

2)      Исследовать (проанализировать) … «название второй главы работы»

3)      Определить … «название третьей главы работы».

Если глав в работе всего две, либо если каждая глава имеет более 2-х параграфов (подпунктов) – будет уместным разбить задачи не по главам, а по всем параграфам. Это позволит максимально подробно осветить задачи Вашей курсовой (или дипломной) работы. Кстати, для дипломной работы – такой более широкий подход к формулированию задач практически обязателен.

Объект и предмет курсовой работы

Объект и предмет курсовой работы - одни из наиболее проблемных моментов во введении к курсовой работе. Прежде чем объяснять их суть, стоит привести наглядное соотношение этих элементов в структуре введения и курсовой работы в целом.

Объект исследования

Теперь мы переходим к более сложным (непонятным) элементам введения курсовой работы. Объект исследования – это обязательный элемент введения для учебных работ, содержащих практическую (эмпирическую) часть. Но и для теоретических работ весьма часто требуется указать объект исследования. Кстати, именно наличие практической части в курсовой работе определяет ключевое различие в содержании объекта исследования.

В обыденном понимании, объект исследования – это та сфера (область, круг лиц) на уровне которой происходит изучение темы работы.

Итак, если работа чисто теоретическая (например, по экономической теории, различным отраслям права и другим гуманитарным наукам), объект исследования – это сфера общественных отношений, в которой существует / действует / применяется «тема работы».

Определение объекта исследования в данном случае требует как минимум удовлетворительных знаний дисциплины и хорошего понимания темы работы.

Приведём пример.

Тема работы:  Роль предпринимательства в экономике России. Объект исследования – сфера общественно-экономических отношений в области предпринимательской деятельности.

Тема работы: Агрессивное поведение подростков. Объект исследования – психологические сфера личности подростков (или просто: подростковая психология).

Тема работы: Административная ответственность водителя за нарушение правил дорожного движения. Объект исследования – сфера административно-правовых отношений участников дорожного движения (или по-другому: административно-правовое регулирование управления транспортным средством).

Если Вы пишите введение к курсовой работе, содержащей практическую часть, объектом исследования будет организация (предприятие, учреждение, круг лиц) на примере которых будет проводится анализ.

Приведём пример.

Тема работы: Анализ эффективности использования оборотных средств в ОАО Газпром. Объектом исследования будет – ОАО Газпром.

Тема: Адаптация новых сотрудников в учреждения социального обеспечения. Объектом исследования будут учреждения социального обеспечения.

Тема: Методы психологической работы с лицами юношеского возраста. Объектом исследования – будут лица юношеского возраста.

Примечание! Тема: Методы психологической работы с лицами юношеского возраста в учреждения временного пребывания несовершеннолетних правонарушителей. Объектом исследования – будут лица юношеского возраста, находящиеся в учреждениях временного пребывания несовершеннолетних правонарушителей. Тут важно не допустить ошибки и правильно понять, что объект исследования – это те лица, предметы, организации на которых направлено исследование, а не просто место его проведения.

Предмет исследования

Тут также могут быть сложности. В методических указаниях говорится, что под предметом исследования курсовой работы понимаются как теоретические, так и практические, значимые для науки свойства, элементы или особенности объекта исследования. С помощью определения  предмета исследования в научной работе из общей системы выделяется лишь какая-то часть или процесс, который происходит в рамках этой системы.

Да, пожалуй понять что-либо не то что вчерашнему школьнику, а даже завтрашнему выпускнику ВУЗа вряд ли удастся.

Обратимся к опыту профессионалов в написании курсовых и дипломных работ. Оказывается всё на много проще. Для курсовых работ (да и дипломов уровня бакалавриата)  предмет исследования – это просто повторение темы работы. Либо выделение самого важного из всей формулировки темы работы. Скажем так, если тема работы сформулирована максимально конкретно и лаконично – то предмет данной работы будет прямым повторением темы. Если же тема работы сформулирована широко и «витиевато», что часто делают преподаватели для усложнения жизни студентов, - то предметом будет самое главное в этой теме.

Приведём наглядные примеры, которые позволят легко разобраться в том, как правильно сформулировать во введении предмет исследования.

Пример 1.

Тема: Инфляция и её виды. Предмет исследования – инфляция и её виды.

Тема: Сущность инфляции, её виды и особенности проявления в Российской экономике. Предмет исследования – инфляция и её виды (можно и так: виды и особенности проявления инфляции)

Тема: Понятие, сущность, классификация инфляции. Предмет исследования – инфляция и её виды.

Пример 2.

Тема: Юридическая ответственность. Предмет исследования – юридическая ответственность.

Тема: Сущность и особенности юридической ответственности в отечественном праве. Предмет исследования – юридическая ответственность.

Тема: Категория юридической ответственности в российской правовой системе. Предмет исследования – юридическая ответственность (можно и так: категория юридической ответственности либо институт юридической ответственности).

Методы исследования

Следующий элемент введения курсовой работы – это методы исследования. В ходе написания учебной работы студент применяет различные методы. Однако их правильное название ему не всегда известно. Вообще, метод исследования – это определенный приём или техника изучения чего-либо. Чтение учебника, расчёт показателей в экселе, опрос одногруппников и даже банальное сравнение двух спичек путём наложения их друг на друга – всё это методы исследования, методы познания действительности, которые помогают нам разобраться в сути вещей.

Используя на практике целый арсенал методов исследования, в момент указания данного пункта во введении студент оказывается в замешательстве. Для решения этой проблемы мы просто перечислим методы исследования, которые обычно используются в курсовых и дипломных работах.

Для начала важно понять, что все методы исследования в курсовой работе могут быть классифицированы на определенные разновидности:

- методы, применяемые как в науке, так и в других отраслях знания,

- методы, используемые во всех отраслях и сферах знаний,

- специфические методы, которые находят применение только в специализированных разделах науки или дисциплинах.

То, что Вы только что прочили – пример бесполезной по сути информации для студента, пишущего введение для своей курсовой работы. И таких примеров очень много в методических указаниях ВУЗов.

Для студента важно знать, что в курсовой работе (дипломе) обычно применяются только 2 крупных группы методов исследования:

общетеоретические методы исследования – это аналогия, классификация, абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, мысленное моделирование, дедукция и индукция идр.;

практические методы исследования, которые также называются эмпирическими – это наблюдение, сравнение, сопоставление, измерение, эксперимент.

Объясним смысл некоторых методов исследования, которые чаще всего применяются в учебных работах и обязательно должны отражаться в хорошем введении курсовой работы.

Анализ (аналитический метод исследования) – это процедура разделения явления или процесса на составные элементы  (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их последующее разностороннее изучение. Данный метод исследования является наиболее часто применяемым в  написании курсовых и дипломных работ.

Синтез наряду с анализом также часто применяется в курсовых и дипломных работах. Данный метод состоит в объединении  определённых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое.

Аналогия – теоретический метод научного познания, основанный  на выявлении сходств  изучаемых явлений (вещей, показателей, состояний)  по определённым признакам.

Дедукция – метод теоретического  исследования, позволяющий сделать вывод общих особенностях изучаемого объекта на основании его отдельных свойств.

Индукция – метод исследования, обратный дедукции, то есть от общего к частному.

Классификация  - общетеоретический метод, основанный на делении изучаемых объектов на несколько отдельных групп в зависимости от какого-либо признака. Классификация часто используется при написании курсовых работ по гуманитарным дисциплинам.

Моделирование – метод, предполагающий создание и исследования модели исследуемого объекта, которая имитирует оригинал. Методика моделирования предполагает, что воссозданная модель соответствует объекту исследования в изучаемых свойствах, но может отличаться по ряду некоторых признаков, что обуславливает удобство модели при исследовании изучаемого признака или объекта.

Наблюдение – это практический метод исследования, состоящий из действий, направленных на восприятие явлений действительности. Наблюдение помогает получить информацию о свойствах и отношениях исследуемых объектов. Данный метод широко применяется при написании курсовых работ по психологии, социологии и маркетингу.

Прогнозирование -  метод, который представляет собой заключение о тенденциях развития исследуемого объекта.

В реальности при указании методов исследования во введении курсовой работы расшифровывать их сущность, конечно, не нужно. Достаточно их просто перечислить, при этом надо указать только те их них, которые действительно были применены в работе. В целях увеличения объёма введения студенты часто вписывают как можно больше методов исследования. Однако, на практике это оборачивается проблемами – преподаватель начинает задавать студенту вопросы о том, где, когда и зачем применялись те или иные методы. В конечном итоге - это приводит к снижению оценки.  Хуже того, –  преподаватель может потребовать провести дополнительные исследования в курсовой работы с применением указанных во введении «лишних» методов . Это может оказаться непосильной задачей для студента, что приведёт к ещё большему снижению оценки и лояльности преподавателя.

В связи с этим, профессионалы рекомендуют кратко и лаконично указывать во введении методы исследования. Вполне уместным является указание обобщённого названия группы методов. Например: «В курсовой работе применялись общетеоретические методы, а также опрос и наблюдение».

Теоретическая база исследования

Обычно во введении курсовых работ не часто требуется приводить теоретическую базу исследования. Традиционно – это элемент дипломных работ и диссертаций. Однако, на старших курсах в курсовых работах по профильным дисциплинам описание теоретической базы исследования является частым условием МУ.

Ранее мы отмечали, что описывая во введении актуальность темы работы, можно упомянуть в каких источниках чаще всего изучается и обсуждается эта самая тема. Теоретическая база исследования, как элемент введения к курсовой работе, предполагает подробное описание используемых источников, с указанием их авторов, названий и времени выхода в свет их разработок. Здесь можно отметить дискуссионные вопросы темы, различие позиций авторов. Уместным будет отразить эволюцию мнений и точек зрения учёных относительно проблем и вопросов, рассматриваемых в курсовой работе.

Конечным итогом освещения теоретической базы исследования является формирование выводов о степени разработанности темы курсовой или дипломной работы в отечественной и зарубежной литературе.

Рекомендации по формулировкам для введения: В процессе разработки ключевых вопросов курсовой работы были использованы турды таких известных авторов как…, внесших существенный вклад в исследование темы данной работы.

Наиболее объективное и полное представление о проблемах… были встречены в работах … (указываются авторы и названия их книг). Результаты их исследований послужили теоретической базой данной курсовой / дипломной работы.

Нормативно-правовая база исследования

При написании курсовых и дипломных работ юридической тематики обязательным элементом введения является характеристика нормативно-правовой базы исследования.

Впрочем и для многих других дисциплин, данный элемент может быть востребован.

Здесь необходимо подробно перечислить весь комплекс нормативно-правовых актов, которые регулируют предмет исследования, а главное – были упомянуты в тексте курсовой работы. В состав правовой базы исследования обычно входят Конституция, Кодексы, законы, постановления и указы, а также разъяснения, письма и инструкции государственных министерств и ведомств. Нормативную базу составляют различные ГОСТы, СНИПы, технические регламенты, правила и инструкции.

Примечание! Если тема работы не имеет юридической либо технической (промышленной, строительной) направленности – то вполне уместным является объединение теоретической и нормативно-правовой базы исследования.

Важнейшим условием нормативно-правовой базы является её актуальность. Студент должен убедиться, что применяемые им законы и прочие нормативные акты действуют в настоящий момент на территории России. Использование устаревшего законодательства – это гарантия недопущения работы к защите. Исключение составляют лишь случаи сопоставления норм нового и старого законодательства с целью выявления различий и новшеств актуального правового регулирования вопросов исследования.

Рекомендации по формулировкам для введения: В ходе написания данной курсовой работы были задействованы следующие нормативно-правовые акты:… кодекс РФ, ФЗ «О….», Постановление правительства № … от … года «О мерах по….». Указанные источники регулируют ключевые вопросы исследования и составляют его нормативно-правовую базу.

Практическая база исследования

Практическая база исследования во введении отражается только для курсовых и дипломных работ, имеющих практическую (эмпирическую) часть. Обычно это работы по экономике предприятия, АФХД,  психологии, финансовому учёту и т.п. То есть это те дисциплины, чьи  научные положения имеют прямое отношение к практической деятельности. Анализ, оценка либо эмпирическое исследование сущности явления, раскрываемого в курсовой работе, позволяет применить теоретические знания в реальной ситуации. Для этого студент берёт в качестве объекта исследования какое-либо предприятие или группу лиц.

В случае если работа имеет экономическую направленность, то объектом выступает конкретное предприятие. Тогда практической базой исследования будут разнообразные отчётные документы, на основе которых будет проводиться практический анализ. Обычно это бухгалтерский баланс, отчёт о финансовых результатах и прочие формы отчётности. Также могут быть применены разнообразные инструкции, бухгалтерские регистры и прочие документы по исследуемому предприятию.

Для работ социологической и психологической направленности - эмпирическую базу составляют группы лиц, коллективы либо результаты их исследования. Здесь речь идёт об опросных листах, анкетах и т.п.

Гипотеза исследования

Для курсовых, а чаще дипломных и диссертационных работ важным элементом введения является гипотеза. Методические указания дают весьма замысловатые рекомендации по формулированию гипотезы работы.

В самом общем смысле, гипотеза — это предварительное предположение (или начальная версия), подтверждение или опровержение которой является завершающим этапом курсовой работы.

Гипотезу, сформулированную во введении нужно доказать или опровергнуть в заключении.

Есть различные виды, формы, уровни, характеры, структуры гипотез. Если Вам это действительно  интересно, то в интернете хватает информации по этому вопросу.

Действительно важно знать, что главным свойством гипотезы является её проверяемость.

Проверяется  (подтверждается, доказывается или опровергается) гипотезы при помощи полученной в ходе исследования информации, анализа имеющихся знаний, логики (для теоретических работ).

Если работа имела практическую часть, то гипотеза проверяется на основе экспериментов, наблюдений, опросов и прочих эмпирических (практических) методов исследования, применённых в ходе написания курсовой или дипломной работы.

Вспоминая указанный в начале работе профессиональный секрет идеального введения отметим, что гипотеза  в дипломной или курсовой формируется уже после написания самой работы. Практика показывает, что гипотеза сама себя «заявит» в ходе написания работы и проведения исследований. Пытаться её придумать в начале работы – занятие неблагодарное. Кроме того это может существенно усложнить работу и даже завести её в тупик когда выяснится, что гипотезу либо нельзя проверить либо её вообще не нужно проверять, т.к. это было многократно сделано до Вас.

Таковы ключевые аспекты написания идеального введения курсовой работы. Стоит сказать, что и для введения дипломной работы эти правила совершенно актуальны и верны.

Материал подготовлен по заказу Всероссийского банка рефератов Referatwork.ru (c) 2014. Авторские права защищены. Копирование допустимо только с указанием прямой индексируемой ссылки на данную страницу.

referatwork.ru

Особенности написания введения к курсовой работе

На протяжении всего периода обучения, начиная с первого курса, абсолютно все студенты сталкиваются с курсовыми работами, которые необходимо писать каждый семестр, и не по одной. От того, сдана ли курсовая работа, будет зависеть допуск студента до сессии. Кроме того, оценка за нее попадает в зачетку и в приложение к диплому, поэтому, если Вы нацелены на хороший диплом, то вам необходимо качественно выполнять курсовые проекты.

В статье мы подробно коснемся такого раздела в курсовой работе, как «Введение». Читатель сможет узнать, какие ошибки не следует допускать в написании, а также мы приведем стандартные требования.

Помимо этого, если у Вас возникнут трудности в правильном создании курсовой работы или её частей, можно обращаться к компетентным сотрудникам портала.

На сайте доступен заказ.

Как написать курсовую правильно?

Курсовыми работами являются задания по ведущим предметам в высшем или средне-специальном учебном учреждении, которые нужно выполнить в срок. Кроме выполнения, такую работу обязательно нужно защитить – ответить на вопросы преподавателя, связанные с темой исследования. Важно, что оценка ставится не только за выполнение, но и за защиту. Многие студенты предпочитают заказать проект, не желая тратить на него время. Но к таким студентам у преподавателей возникает множество вопросов, ответить на которые, не зная материал, сложно. Поэтому важно помнить, что сделанный самостоятельно качественный проект – залог его успешной защиты.

Любая курсовая работа состоит из трех основных частей  - это введение, основная часть и заключение.

Многие студенты, особенно первокурсники, получив задание на курсовую, задают следующие вопросы: «как писать курсовую работу?» и «что писать в ней?». В данной статье мы рассмотрим один из основных разделов проекта – введение и узнаем, как написать введение к курсовой работе, как оформить введение к ней и какие ошибки чаще всего допускают студенты во введении курсовой и как их избежать.

Введение в курсовой – это одна из важнейших ее составляющих, обязательный раздел проекта. Кроме того, именно введение в курсовой создает общее впечатление о работе студента. Для многих студентов эта часть проекта является особенно сложной, хотя ее объем обычно не превышает и пары листов, как правило, объем этого раздела составляет 10 процентов от общего объема документа.

Что обязательно должно быть во введении?

В этом разделе обязательно должны быть рассмотрены актуальность и важность взятой для исследования темы. Здесь же рассказывается о проблематике исследования. Кроме того, автор в этом разделе должен показать, что было сделано для решения взятой проблемы до его работы – для этого нужно тщательно изучить материал.

Начать писать введение курсовой работы – всегда сложно, поэтому преподаватели рекомендуют сначала выполнить основную часть проекта, а затем переходить к вводной части.

Введение к курсовой работе – можно ли использовать готовый пример?

Многие студенты берут готовый шаблон или образец, но это не всегда верно, ведь не каждый образец идеален, и вы, таким образом, можете «скопировать» чужие ошибки. Можно найти хороший пример введения – обсудим это далее. Часто подобное клише может помочь только в одном – в оформлении, но об этом поговорим чуть позже.

Основные пункты введения для курсовой

Хорошие примеры введения курсовых работ обязательно должны содержать следующие пункты:

  • Обоснование актуальности выбранной автором темы для науки и технологий.
  • Информацию о том, кто и когда ранее занимался выбранной студентом темой  - деятельность каких ученых была направлена на работу с данной проблемой (а может, кто-то работает над ней и сейчас), какие результаты были получены в предыдущих исследованиях.
  • Задачи, которые автор может решить сегодня посредством своего проекта.
  • Современную методологию исследования, которая будет использована  в рамках проекта.
  • Объект и предмет исследования.
  • Индивидуальность подхода к решению проблемы (новизна).
  • Нерешенные задачи по теме проекта.
  • Перспективы.
  • Несколько вопросов, отражающих интерес автора к теме.
  • Цель проекта.
  • Описание структуры проекта.

Теперь рассмотрим каждый из приведенных пунктов подробнее

Актуальность темы

Хороший проект не может быть неактуальным, ведь тогда он становится ненужным, поэтому во введении студент обязательно должен раскрыть актуальность темы исследования. Важно ли изучение выбранной студентом темы в настоящее время? Можно ли будет использовать результаты проекта сегодня? Только в случае, если ответы на эти вопросы будут положительными и развернутыми, проект будет актуальным.

Изучение выбранной темы в прошлом

Перед тем, как выполнять проект, нужно изучить множество трудов по выбранной проблеме, ознакомится с их результатами, а так же сказать о задачах, которые не были решены в рамках предыдущих работ (если вам удастся решить, хотя бы одну из них – это значительно повысит качество вашего проекта).

Задачи, решаемые автором в рамках курсовой и методы их решения

Обязательно во введении должны быть указаны задачи, которые автор ставит перед собой, принимаясь за написание проекта. Кроме того, именно здесь нужно сказать и о методах, с помощью которых они решались. Тут же можно написать о трудностях, которые возникали во время исследования.

Объект и предмет исследования

Объект – это научная область, в рамках которой лежит исследуемая проблема. Предмет – это составляющая объекта, которую студент планирует изучить.

Индивидуальность подхода к решению поставленной задачи

Именно этот пункт раскрывает уникальность вашего проекта. Чтобы выполнить его правильно, нужно ответить на вопрос: «Чем ваш проект отличается от других, написанных на эту же тему?».

Перспективы

В этом пункте желательно привести данные о перспективах развития выбранной вами темы.

Несколько вопросов по теме исследования

Если автор хорошо ориентируется в теме своего исследования, то сформулировать несколько вопросов по ней будет совсем несложно.

Цель исследования

В данном пункте можно перефразировать название работы. Кроме того, здесь нужно сформулировать не только цель, но и задачи, которые будет необходимо решить, чтобы достигнуть этой цели.

Описание структуры проекта

В этом пункте автору необходимо описать свой проект – его объем, наличие рисунков, таблиц и других составляющих.

Оформление введения

Как и любой документ, курсовой проект оформляется в соответствии с ГОСТ-ом. Клише, или пример оформления, всегда можно найти в методическом пособии. Правильное оформление – чрезвычайно важно для получения хорошей оценки при защите курсовой. Многие преподаватели уделяют этому пункту особое внимание, поэтому часто за оформление снижается оценка. Кроме того, преподаватель может заставить переделать проект при некорректном оформлении. Отметим, что ведении курсовой занимается руководитель проекта.

Как и ко всей работе, к введению применяются следующие требования:

  • Печать должна быть только с одной стороны листа формата А4.
  • Поля: отступ 3 сантиметра слева, 1,5 сантиметра – справа, снизу и сверху – по 2 сантиметра.
  • Интервал между строками – 1,5.
  • Красная строка 1,2 сантиметра.
  • Размер шрифта – 14.
  • Шрифт - Times New Roman.

Нумерация

Известно, что титульный лист проекта не нумеруют, но нумеруется ли введение?

Вводный раздел должен нумероваться. Нумерация производится арабскими цифрами, размер шрифта в данном случае – 10. Номер страницы указывается внизу посередине строки.

Можно ли использовать готовые введения из курсовых в интернете как клише при оформлении?

Лучше этого не делать, потому что качество проектов, размещенных в сети Интернет, часто оставляет желать лучшего. Именно поэтому использование подобного клише может не только не помочь, но и навредить студенту. Если же вы берете шаблон, то он должен соответствовать всем требованиям, которые были приведены выше.

Ошибки при написании введения

Многие студенты пишут этот раздел в самый последний момент, полагая, что выполнить его легко. Именно поэтому в процессе написания введения появляется множество ошибок. Самые распространенные из них:

  • Структура не соответствует общепринятой

Часто студенты забывают про один или даже несколько важных пунктов это раздела – уникальность работы, цель, актуальность и другие.

  • Данный раздел списан или позаимствован из интернета, поэтому не уникален

Любой проект должен быть проверен на уникальность с помощью специального сервиса – антиплагиата. Уникальность можно проверить самостоятельно – в сети множество бесплатных программ, которые работают в режиме «онлайн».  Для этого необходимо скопировать текст, поместить его в рабочее поле программы и нажать кнопку «проверить». Через некоторое время система покажет вам, насколько оригинальный у вас текст – выведет процент его уникальности. Если фрагменты текста не оригинальны, то сервис выделит их цветом и предоставит ссылку на источник. Если проект не уникален, преподаватель никогда не поставит за него хорошую отметку.

О том, как сделать оригинальный текст – поговорим далее.

Цель – это то, чего студенту необходимо достичь в рамках исследования, а задачи – это пути, которыми студент этого достигает. Путать эти два понятия нельзя.

  • Отсутствует связь с основной частью

Это часто случается в тех случаях, когда введение написано задолго до основной части. Поэтому преподаватели настаивают на том, чтобы студент сначала справился с основной частью и уже после выполнил введение.

За некорректное оформление любой части, в том числе и введения, преподаватель вправе снизить оценку.

Как правильно написать введение в курсовой работе?

Чтобы получить хорошую оценку за выполнение и защиту, необходимо следовать правилам оформления введения,  также следующим требованиям:

  • Безоговорочно следовать методическим указаниям, составлять план написания введения.
  • Проверять текст на уникальность. В случае, если оригинальность раздела низкая, необходимо использовать следующие методы: подбирать синонимы, осуществлять перестановку слов, сделать глубокую переработку текста.
  • Обозначить цель и задачи проекта.
  • Помнить, что сначала пишется основная часть, и только потом – вводная.
  • Оформлять текст раздела только в соответствии с требованиями, которые были приведены выше.

tonusmozga.ru

Как писать введение курсовой работы: просто о сложном

Каждый студент рано или поздно сталкивается с тем, что в процессе овладения профессиональными знаниями ему необходимо подготовить курсовой проект. На заказ или самостоятельно – это зависит от желания и стремлений будущего квалифицированного специалиста. Лучше, конечно, если студент сам пройдет весь путь от сбора информации до изложения результатов. Однако, как бы ни хотелось даже самому неответственному ученику сбросить с себя весь груз научного бремени, все равно всем приходится разбираться в вопросе о том, как писать введение курсовой работы.

И все потому, что именно во введении содержится основная информация об исследовании: актуальность, объект, предмет, практическая значимость, новизна (если она имеет место в курсовой) и т.д. Эти компоненты – основа всей работы, они кратко и четко представляют суть научного исследования. Перед тем, как писать введение курсовой работы, студент должен четко определить:

  • что и как он будет делать (цель и задания);
  • что и на чем изучать (объект, предмет);
  • зачем и кому это вообще нужно (актуальность и практическая значимость);
  • что особенного он может предложить в своей работе (новизна результатов).

Это ключевые вопросы, на которые должны быть даны ответы в результате написания курсовой.

Часто бывает, что корректировка введения происходит на всех этапах подготовки. Обдумывая, как писать введение курсовой работы, не стоит этого бояться, поскольку в научном творческом процессе происходит постоянная генерация идей. Исследователь проходит несколько этапов на пути к основной цели и неудивительно, что может меняться формулировка заданий. Например, они могут добавляться или же, наоборот, в процессе вы поймете нецелесообразность некоторых запланированных шагов.

Проанализируем, как пошагово подготовить введение курсовой работы.

Пример, ориентирующий студента в последовательности действий:

- формулировка актуальности в курсовой работе не должна быть объемной; но, в то же время, хорошо, если обоснование содержательно по своей форме, прочитав этот пункт введения, человек не должен усомниться в своевременности, нужности представленных идей;

- цель исследования должна быть четкой и одной (не пытайтесь вместить в цель работы все свои планы, или совмещать каким-либо образом две равноправные цели, возможно, то, что вы обозначаете в качестве цели, является лишь заданием);

- задания нужно ставить конкретные (не формулируйте их «размыто» и общими фразами, напишите сначала все, что вы планируете сделать; на каждое задание впоследствии необходимо представить результаты в выводах курсовой, соответственно, предположите сразу, какие выводы можно предоставить по каждому отдельному пункту);

- объект и предмет исследования должны быть тесно связаны с темой (чем точнее сформулирована тема, тем легче их определить); в объекте указывается то, на чем будет изучаться проблема, предмет же является отображением свойств, признаков или характерных особенностей объекта, подлежащих изучению;

- в пункте, озаглавленном «Практическая значимость» указывается то, где в практической деятельности могут быть применимы результаты исследования.

Кроме этих основных пунктов во введении указывается информация об использованной методологии, а также прописывается структура работы, где указывают количество страниц, разделов, источников, приложений.

В статье мы рассмотрели основные концептуальные составляющие того, как писать введение курсовой работы. В зависимости от кафедры или ВУЗа, они могут быть дополнены рекомендациями и индивидуальными требованиями.

fb.ru


Смотрите также