Как написать правильно рапорт


Как правильно составить рапорт: образец

Такой документ, как рапорт, относится к служебной документации. Поэтому знать, как его правильно писать, нужно практически каждому. В данной статье пойдет речь именно об этом. Что собой представляет рапорт? Существуют ли особенности составления подобных документов? Для более понятного разъяснения наши эксперты подготовили образец рапорта с пояснительными комментариями.

Само слово «рапорт» имеет французские корни, в дословном переводе означает «докладывать». И действительно, такой документ является в первую очередь донесением или докладом, который предоставляется вышестоящему руководящему работнику в устном или письменном варианте. Чаще всего такие доклады используются в военном деле (например, командир принимать рапорт от военнослужащего, имеющего звание ниже).

Рапорт стоит писать, в зависимости от цели просьбы или изложения фактов:

  • отпуска;
  • компенсации за съем жилья;
  • подъемного пособия.
  • до определенного возраста;
  • сверх установленного предельного возраста;
  • на три года, пять лет, десять лет.
  1. На увольнение по завершении контрактных условий.
  2. Для приема дел и должности.
  3. Для оплаты расходов на приобретение чего-либо.
  4. Постановке в очередь на получение жилья.
  5. Для выезда за пределы воинского гарнизона/части.

Помимо перечисленных видов рапорта, на каждом производстве существуют свои индивидуально установленные документы подобного типа. Поэтому чтобы научиться правильно писать рапорт, нужно знать его особенности, относящиеся конкретно к определенной сфере, в которой он используется (это может быть и военная сфера деятельности, и хозяйственная, и производственная, и экономическая). Так, в гражданском делопроизводстве рапорт принято называть «заявлением». Но смысл документа от этого не меняется, только название.

Учимся правильно писать рапорт

Как уже говорилось, рапорт представляет собой устное или письменное донесение о чем-либо, которое составляется по специальной форме. Что же нужно знать для того, чтобы правильно составить подобный документ? Дело в том, что устная форма не очень отличается от письменной. Но специалисты рекомендуют сначала подготовить письменный вариант документа, который позже использовать при устном докладе.

Читайте также: Стоимость военного билета

Его особенности написания заключаются в следующем:

  1. В верхнем правом углу указываются данные адресата (то есть кому рапорт подается), с указанием должности руководящего работника, Ф. И. О.
  2. Ниже записываем свои данные – от чьего имени ведется доклад (с указанием своей должности, Ф. И. О.).
  3. Посередине строчки указывается название данного документа (в нашем случае «Рапорт»).
  4. С абзаца следующей строчки начинают излагать суть самого донесения или доклада, в зависимости от темы изложения (например, это может быть просьба о предоставлении отпуска или отчет о проделанной ранее работе за отчетный период времени).
  5. Внизу текста слева с начала строки указывается дата написания этого документа – ДД/ММ/ГГ (например, 16.08.16 или 15.07.2016).
  6. Справа на этой же строке, где отмечается дата, ставится подпись докладчика.

Основные условия написания рапорта:

  • не нужно многословности и расплывчатости;
  • текст должен быть кратким и содержать самую суть доклада;
  • мысли излагаются без лирических отступлений.

Придерживаясь данных правил, вы сможете правильно писать рапорт на различные темы.

Обычно образцы оформления служебной документации находятся в кадровых органах управления, например, в отделе кадров или в бухгалтерии. Наши специалисты подготовили несколько образцов, как писать подобные документы на различную тематику.

№ 1: образец — прием дел и должности

Начальнику отдела

Ф. И. О.

(от) ______________

Рапорт

Докладываю, что дела и должность начальника отдела кадров принял.

15.07.16                                                                                  Бухгалтер/Подпись/Петров.

№ 2: образец на получение отпуска

Начальнику отдела

Ф. И. О.

(от)______________

Рапорт

Прошу Вас предоставить мне, Михайлову Леониду Васильевичу, отпуск основного типа за 2015 год сроком на 28 дней с 12 октября 2016 года с учетом времени на дорогу.

Отпуск собираюсь проводить (указать точное место).

Также прошу выдать ВПД на проезд к месту проведения отпуска и обратного возвращения (расчет производится на трех человек – членов моей семьи). Проезд совершается двумя видами транспортных средств: от станции Санкт-Петербург до станции Белгород – на поезде, от станции Белгород до станции Керчь – на автобусе.

Прошу о выплате денежной компенсационной суммы, рассчитанной на санаторно-курортное лечение, а также материальную помощь за прошлый 2015 год на трех человек – на меня и членов моей семьи.

Состав семьи:

  1. Жена – Михайлова Екатерина Андреевна, 1975 г. р.
  2. Сын – Михайлов Виктор Леонидович, 2002 г. р.

Исполнение обязанностей начальника отдела кадров прошу временно передать бухгалтеру Киселевой Валентине Семеновне.

10.08.16                                                            Начальник отдела кадров /Подпись/ Михайлов.

№ 3: образец предоставление служебного жилья

Начальнику

Ф. И. О.

(от кого)____________

Рапорт

Прошу предоставить мне, а также проживающим совместно со мной членам семьи (жене и сыну) служебное жилое помещение по месту назначения прохождения контрактной воинской службы согласно с ФЗ – закон «О статусе военнослужащих» (статья № 15, часть 1). По месту назначения прохождения контрактной службы жилого помещения для проживания не имею.

05.12.2015                                                                                      Подпись

№ 4: образец по накопительно-ипотечной системе

Начальнику

Ф. И. О.

(от кого)_____________

Рапорт

Прошу Вас представить на меня, капитана Васильева Павла Геннадьевича, 1975 г. р. (паспортные данные), участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих с 5 января 2014 г (регистрационный номер), информацию для получения целевого займа на жилье с целью заключения в установленном законодательством порядком договора на приобретение жилья.

Этим документом я подтверждаю свое согласие на истребование уполномоченным органом федерального значения из доверительного управления накоплений для обеспечения жильем, которые учтены на накопительном счете на мое имя сроком до трех месяцев с момента подписания свидетельства о праве участника накопительно-ипотечной системы по обеспечению жильем военнослужащих для получения целевого займа на покупку жилья.

С правами и обязанностями участника накопительно-ипотечной системы, установленными Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 370 «О предоставлении участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов», ознакомлен.

Жилье буду приобретать в г. Воронеже.

Контактные телефоны:…

Информацию следует передать по адресу:…

10.04.2016                                                 Капитан/Подпись/Васильев

armiyahelp.ru

Как написать рапорт?

В статье я расскажу вам о том, как писать рапорт. Вы узнаете об общих правилах составления рапортов, а также познакомитесь с конкретными образцами. Кроме того, мы с вами подробно рассмотрим и один пример на составление рапорта, по которому вы легко сможете составить рапорт и по своей теме.

Как написать рапорт: введение

Для начала о том, что вообще представляет собой рапорт. Рапорт — это письменный или устный доклад, составляемый по особой форме. Используется при обращении к начальству и по большей части относится к воинской службе, а в гражданских учреждениях в подавляющем большинстве используется термин «заявление». Также нужно знать, что из-за весьма специфической формы рапорта, от вас, чтобы его составить, потребуются некоторые познания в той сфере, к которой относится доклад. То, как пишется рапорт, понять не сложно, самое главное при его составлении – это строго придерживаться определенного порядка действий, о котором мы сейчас и поговорим.

Как правильно писать рапорт

Начинать рапорт нужно с того, что в верхнем правом углу вы заполняете данные адресата (кому адресован рапорт) и адресанта (от кого он). Здесь необходимо указать должность руководителя, а также его фамилию, имя и отчество. Теперь напишите посередине заголовок. В случае рапорта ничего изобретать не нужно: мы четко, по-военному пишем: «Рапорт». Теперь делаем отступ и начинаем основной абзац, где с красной строки пишем самую суть отчета. И здесь все зависит от темы вашего рапорта. Это может быть просьба о предоставлении дня отдыха или отпуска или же отчет о проделанной вами работе. Также в рапорте может содержаться просьба о денежном вознаграждении или даже жалоба на другого сотрудника организации, и многое-многое другое. Ну а в конце вашего доклада нужно обязательно указать сначала дату по форме ДД-ММ-ГГ (то есть день из двух цифр, месяц — также из двух, и год — опять же из двух, но иногда можно и из четырех) — например, 08.10.08 или 08.10.2008. Затем рапортующий должен поставить свою подпись. В основном, рапорты используются среди военных, однако знать об их правильном составлении не помешает никому. Все дело в том, что рапорт — это не просто заявление, но заявление, содержащее самую суть предмета доклада. Рапорт не терпит многословности и расплывчатости, его нельзя «размазать» на несколько страниц. И составление подобных документов очень дисциплинирует человека, заставляет его излагать свои мысли яснее и без лишних слов и долгих «лирических отступлений», относящих повествование ко «временам царя-гороха». Особенно этим грешат люди, составляющие жалобы в различные инстанции, и потом удивляются, почему же чиновники их не рассматривают. Ну а теперь обратимся к конкретному примеру составления рапорта и попробуем написать рапорт на перевод из одного отдела в другой (или из части в часть).

Пример, как правильно написать рапорт

Как и положено, вначале оформляем реквизиты рапорта - указываем в верхнем правом углу данные адресата (командир части или работодатель) и свои данные: фамилию, имя и отчество, а также должность либо звание. В качестве названия документа ставим слово «Рапорт». Если вы пишете рапорт на перевод на другую должность, основной текст такого документа вполне может быть таким: «Прошу Вас перевести меня на должность... освободив от ранее занимаемой должности... в связи с освободившейся должностью». Если же вы просите о переводе в другой город или местность, то в рапорте нужно указать причины вашей просьбы. Это может быть, например, переезд на ПМЖ — постоянное место жительства в другое место либо перевод супруги или супруга в другой район и т.д. Теперь подпишите рапорт и поставьте дату составления документа.

Как сдавать рапорт

Здесь мы поговорим о некоторых нюансах составления и вручения рапорта. Так если вы работаете в обычной организации и составляете рапорт на перевод, то нужно просто изложить просьбу об осуществлении перевода, а если вы военнослужащий, то нужно изложить просьбу о ходатайстве вашему командиру о переводе куда-либо перед вышестоящим руководством. Кроме того, непосредственный руководитель или командир должен поставить разрешительную визу на вашем рапорте. Что же касается других видов рапортов, то их существует огромное количество. Множество образцов различных рапортов вы найдете здесь. В этом справочнике приводятся примеры рапортов на отдых и на получение денежных средств, рапорты о подписании контракта и увольнении, рапорт-справка об объективных сведениях (так называемая справка-объективка) и многие другие виды рапортов. А основные рекомендации о том, как пишется рапорт, вы уже знаете. 

elhow.ru

Как написать рапорт

Вам понадобится

  • - тема доклада
  • - информационные источники по теме

Инструкция

В самом начале, после определения точной темы доклада нужно подобрать и изучить основные тематические источники. Это могут быть как книги, методические издания, так и статьи в интернете.

Затем найденные материалы нужно обработать и систематизировать. Можно выписывать краткие тезисы, можно освещать проблему более подробно. Это зависит от планируемой величины доклада. После подготовки полной информации нужно сделать выводы и обобщения.

После того, как объем и основная тематика разделов доклада ясны, нужно разработать план доклада. Общая структура научного доклада может быть такой: формулировка темы исследования, актуальность исследования, цель работы, задачи исследования, гипотеза, методика проведения исследования, результаты исследования и выводы исследования. После этого материал формируется в доклад, исходя из составленного плана. Перед сдачей нужно проверить доклад на соответствие требованиям к оформлению письменного доклада. В докладе должен быть верно оформлен титульный лист, оглавление. Разделами доклада являются введение, основная часть, заключение и список литературы. Особенное внимание обратите на правила составления списка используемой литературы.

Если доклад зачитывается перед аудиторией, нужно быть готовым к ответам на вопросы из зала.

Видео по теме

Полезный совет

В процессе изучения материалов лучше всего сразу составлять библиографию, чтобы не посвящать этому отдельное время в самом конце работы.

Источники:

  • Образец доклада для защиты курсовой работы в 2017

www.kakprosto.ru

Как написать рапорт на перевод

Инструкция

Укажите реквизиты приказа — его порядковый номер в журнале регистрации, дату издания, организационно-правовую форму и наименование организации.

Преамбула приказа содержит описание событий, предшествующих приказу, то есть причина, по которой требуется издание приказа. Например: в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; для проведения приемки товара по договору. Описательная часть приказа должна содержать необходимые правовые ссылки. Здесь укажите закон или другой нормативный акт, лежащий в основе приказа. Это может быть статья трудового кодекса РФ, закона «Об обществах с ограниченной ответственностью , Закона «О бухгалтерском учете . В приказе можно сослаться на локальный нормативный акт организации, то есть Положение об оплате труда, коллективный договор.

Укажите распорядительное действие руководителя: приказываю.

В резолютивной части приказа перечислите действия, необходимые для реализации данного распоряжения. В этой части нужно как можно конкретнее указать какому должностному лицу надлежит совершить конкретное действие: произвести расчет, оформить, принять. Целесообразно определить срок для выполнения перечисленных действий.

Заключительная часть приказа должна содержать подпись руководителя.

Ознакомьте под роспись работников, которых касается реализация приказа. Это нужно сделать в течение трех дней.

Видео по теме

Обратите внимание

Оригиналы приказов подлежат хранению в течение 5лет. Личные дела работников, в том числе приказы о приеме, увольнении должны храниться 75лет.

Полезный совет

При ликвидации организации документы с неистекшим сроком хранения передаются в городской архив.

Источники:

  • ГОСТ Р 6.30-2003
  • как правильно составить приказ

www.kakprosto.ru


Смотрите также