Как написать правильно курсовую работу


15 советов, как написать курсовую на «отлично»

Практически каждый студент в своей жизни сталкивается с серьезной и часто трудной задачей - написать курсовую работу.  При этом, защита курсовой работы только тогда будет успешной, если создан самостоятельный научный труд, а не скатан вариант с интернет ресурсов. Казалось бы, что же здесь такого трудного, достаточно просто почитать, как правильно написать курсовую  и применить все на деле.

Да и времени на выполнение работы дается предостаточно. Однако очень часто студент сталкивается с необходимостью узнать, как быстро написать курсовую, иногда даже за сутки.

 Независимо от того, будете ли вы писать курсовую семестр или потратите на ее выполнение всего лишь день, вам необходимо вооружиться знаниями, как сделать это качественно. Итак, распишем все по пунктам. 

1. У вас должна быть четкая тема и составлен план курсовой работы. Тема обычно согласовывается заблаговременно с научным руководителем. Во время беседы старайтесь определиться с тем, как написать курсовую, чтобы преподаватель принял ее. Запишите, на что он хочет, чтобы вы обратили внимание, какие аспекты обязательно включили в свою работу.

2. Также желательно заранее узнать правила оформления курсовой работы, например, каким шрифтом писать курсовую, какие отступы делать по краям и т.д..  Ознакомьтесь со статьей, как написать введение к курсовой, ведь именно от него зависит первое впечатление о вашей работе в целом.

3.    После выяснения темы составляем план курсовой работы и начинаем собирать материал. При этом, берем во внимание весь материал по теме, даже, если он напрямую и не очень подходит. Всегда проще потом что-то лишнее убрать, чем придумывать самому.

4. Следую рекомендациям, как правильно писать курсовую, не забываем, по возможности сортировать собранный материал по папкам, важности, отмечать первостепенные нюансы.

5. Во время копирования материала помечаем, с каких источников берем информацию. Это пригодится для составления списка литературы в конце работы.

6. Итак, у нас уже есть более менее приличный пласт информации, можно заняться составлением костяка работы, оформить титульный лист курсовой и вспомнить о чем писалось в статье, как написать введение к курсовой работе. Так структура работы предстанет перед нами более ясно.

7. Переходим непосредственно к пункту, как писать курсовую, с чего стоит начать? С написания чернового варианта. Введение у нас уже практически готово, распределяем оставшийся материал по главам, смотрим, о чем нужно будет сказать в заключении (выводах).

8. Тщательно изучаем отсортированный материал, анализируем, насколько он раскрывает тему глав, сравниваем, проверяем, убираем мысли, что повторяются.

9. Удивительно, но курсовая уже практически на 90 % готова. Осталось еще ознакомиться со статьей, как написать заключение к курсовой. 

10. Как известно, самое главное в курсовой – практическая часть. Часто это необходимость выполнять практическое задание, например, брать интервью, строить графики или схемы. Отнеситесь с повышенным вниманием к выполнению этой части работы, ведь это показатель ваших практических навыков и умений.

11. Дальше правила, как написать курсовую на отлично гласят, отдохните от проделанной работы некоторое время. Это позволит вам впоследствии избежать элементарных ошибок. Т.е. нужно будет просмотреть еще раз всю работу «свежим» взглядом. 

12. Решая, как писать курсовую, не поддавайтесь на соблазн скопировать готовый вариант с интернета. Это будет сразу вычислено и, кроме неприятностей ничего не принесет.

13. Если вы чувствуете, что не знаете, как написать введение к курсовой, главы, заключение или трудности вызывает весь проект, отдайте работу на выполнение специалистам. Цены на курсовые на заказ приемлемы. Курсовая работа на заказ в нашем учебном центре Питер Диплом от 1900 руб.

14. Прежде, чем посоветоваться, как написать введение, главы или отдать работу на выполнение под заказ, ознакомьтесь, какие гарантии вам дает компания. Возможна ли доработка, если работа по каким-либо причинам не устроит научного руководителя? Как быстро будут вноситься правки?

15. Не забываем о психологическом моменте. Нужно написать курсовую за считанные дни? Или собирать к ней материал семестр? А может обратиться в специализированную компанию и просто заказать курсовую? Главное, верить в успех, в то, что все получится на «отлично»! 

 Материал подготовлен для сайта www.piterdiplom.com

 

 

piterdiplom.com

Как правильно написать и оформить курсовую работу

Курсовая работа - это квалификационное письменное задание, которое в течение каждого года обучения выполняют студенты вузов с целью глубже ознакомиться с проблематикой избранной специальности. В ходе его выполнения автор осваивает нормы ведения научно-исследовательской деятельности, учится сортировать и анализировать материал, проводить самостоятельные изыскания, а затем системно излагать и правильно оформлять их, чтобы наглядно и убедительно продемонстрировать результаты своего труда.

Как писать курсовую

Процесс состоит из последовательных этапов:

  • выбор темы;
  • подбор литературы;
  • разработка плана курсовой;
  • анализ теоретических источников и написание первой главы;
  • сбор, обобщение статистики, фактов, проведение экспериментов и оформление полученных данных в форме графиков, чертежей, таблиц - проработка наполнения второй главы;
  • составление введения и заключения;
  • оформление курсовой по стандартным требованиям.

Тема курсовой

По сложившемуся порядку выбирается из предложенного кафедрой списка. Студент вправе предложить собственную тематику, обосновав ее актуальность и продемонстрировав, что исследование будет:

  • касаться теории и практики изучаемой дисциплины;
  • пересекаться со специальностью автора или производственным опытом (например, накопленным до поступления в вуз или на учебных стажировках);
  • служить инструментом углубления полученных знаний.

Если тема соответствует этим трем критериям, завкафедрой обязательно поддержит инициативу.

Курсовая работа может войти в диплом в качестве его составной части, поэтому при выборе направления исследования целесообразно руководствоваться принципом преемственности и придерживаться единой тематики.

Литература

Опорные источники должны освещать общетеоретические и прикладные направления темы. К отбору следует приступать с просмотра рекомендованной куратором фундаментальной базы и списков, прилагаемых к предметным программам и планам семинаров. Следующий шаг - формирование библиографического перечня на основе систематических библиотечных каталогов, новейших журнальных публикаций (их полный реестр печатается в последнем за год номере издания).

Ознакомление с литературой начинают с самых свежих работ, постепенно переходя к более ранним. Важно уделять внимание статьям, книгам, обзорам, диссертациям, в которых затрагиваются дискуссионные или проблемные аспекты темы.

Лайфхак:

Чтобы быстро оценить полезность содержания любого первоисточника, необязательно осваивать искусство скорочтения. Достаточно просмотреть аннотацию, предисловие, оглавление, или содержание, и указатель приложений. Глубже вникнуть в смысл поможет просмотр первых предложений абзацев и иллюстраций. Если содержимое отвечает параметрам поиска, браться за изучение обстоятельно.

Из подходящих текстов на карточках делаются выписки основных положений с указанием названия публикации, фамилии автора, наименованием издательства (журнала), даты выхода, номера страницы, с которой почерпнута цитируемая информация.

Записи удобнее вести на отдельных листках, которые потом легко группировать по вопросам и аспектам темы. С электронными источниками работать проще - все эти операции можно проделывать не вручную, а сохраняя в файлах Ворда, но далеко не все ценные актуальные разработки оперативно выкладываются в Интернет.

План

Предварительная схема курсовой работы набрасывается одновременно с анализом литературных источников, окончательный план утверждается куратором, но в ходе написания он может корректироваться.

Главное - наметить логику изложения, чтобы раскрыть последовательность этапов достижения цели исследования - движения от анализа академических положений до рассмотрения прагматических аспектов темы и подведения итогов.

Теоретическая и практическая часть

По содержанию курсовая работа может быть реферативной, расчетно-графической, отчетной, опытно-экспериментальной, практической, комплексной.

Основу курсовой любого типа составляют две части:

  • I - теоретическая с обзором проблемы в исторической ретроспективе с учетом различных существующих подходов к ее решению;
  • II - практическая с изложением прикладных задач и путей их решения.

Обе могут включать связанные логикой описания предмета уточняющие разделы и подразделы (параграфы). Из-за специфики, сложности и масштабности тематики количество прикладных глав может быть увеличено до четырех и более.

Практическая часть содержит материалы, подтверждающие выполнение поставленных задач: отчеты об экспериментах, таблицы, рисунки, фото, графики, чертежи. Объемные иллюстрации любого типа выносятся в приложение к курсовой.

Фактический материал должен:

  • сопровождаться ссылкой на источник;
  • быть лаконичным и максимально информативным;
  • легко сопоставляться при возникновении необходимости в сравнении (равнозначные единицы измерения, периоды рассмотрения и т. д.);
  • относиться к значительным временным отрезкам (месяцы, кварталы, десятилетия), если предназначен для демонстрации тенденции;
  • преподноситься в форме таблиц, диаграмм (для наглядности цифровых данных).

Практическая часть курсовой отражает не только уровень усвоения знаний, но и способность автора мыслить нестандартно, брать на себя ответственность за решения и эффективно действовать. Не зря в докладе на защите основное время и внимание уделяется именно ей.

Введение и заключение

Вводная глава и итоговый раздел пишутся по завершении ключевых этапов работы над проектом. Введение кратко представляет суть изыскания, в заключении содержатся выводы по каждому разделу и подтверждающие их аргументы. В некоторых случаях целесообразно спрогнозировать варианты продолжения исследования темы, указать первоочередные задачи, на которых надо сконцентрироваться в будущем.

Оформление курсовой работы по действующим правилам

Требования к формальной и содержательной стороне курсовой устанавливают ГОСТы: 7.1-2003, 7.0.12-2011, 7.82-2001, 7.83-2001, 7.9-95, 7.80-2000, 7.32-2001, 7.0.5-2008, 7.12-93, 2.105-95.

Шаблон структуры курсового проекта:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (оглавление).
  3. Введение (1-3 страницы).
  4. Основная часть (две и более главы).
  5. Заключение (2-4 стр.).
  6. Библиография.
  7. Приложения (при наличии).

Сколько страниц должно быть в курсовой работе, устанавливает кафедра. Стандартный объем - от 20 до 40 печатных страниц.

Разделы начинаются с нового листа. Вверху по центру располагаются их названия без точек, набранные заглавными буквами: ОГЛАВЛЕНИЕ, ГЛАВА 4, БИБЛИОГРАФИЯ.

  • Предпочтительный шрифт для текста - Times New Roman минимум 12-го, но желательно 14-го кегля, межстрочный интервал - 1,5.
  • Поля:
    • низ и верх - по 2 см;
    • левое - 3 см;
    • правое - 1,5 см.
    • Красная строка, или абзацный отступ, если он рекомендован в образце из кафедральной методички, - 1,3 см.

Общая для всех глав курсового проекта нумерация страниц проставляется арабскими цифрами по нижнему краю листа начиная со второго: титульный входит в общее количество и считается первым, но по общепринятому стандарту не помечается колонцифрой. Содержимое приложений не включается в общий объем работы, поэтому нумеровать листки с не вошедшими в основную часть материалами не надо.

Список литературы должен состоять только из источников, проработанных во время написания курсовой или упомянутых в ее тексте. ГОСТ не устанавливает минимум необходимых для изучения сочинений и документов, но, чтобы качественно провести исследовательскую работу обычно требуется не менее 20-25 работ. Первоисточники размещаются:

  • в порядке отсылок к ним;
  • по алфавиту.

Независимо от избранного варианта оформления, первые позиции в библиографии отводятся законодательным документам, заключительные - ссылкам на интернет-ресурсы. Правовые и нормативные акты ранжируются по юридическому приоритету:

  • международные;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Кодексы (в алфавитном порядке);
  • законы РФ (в хронологической последовательности);
  • указы Президента РФ (по давности дат);
  • акты Правительства РФ (в очередности утверждения);
  • отраслевые инструкции, приказы, положения, постановления министерств (от более старых к новым).

Пример оформления списка литературы по алфавиту

Ссылки и сноски

Это не синонимичные понятия. Термин «сноска» означает пояснительный текст, который размещается внизу страницы и отделяется чертой. Он может содержать переводы слов или цитат, взятых из текстов на иностранном языке, примечания, сопутствующие определения, библиографические ссылки - именно они чаще всего используются в курсовых.

Библиографическая ссылка состоит из сведений об упоминаемом документе или издании: автор, название, издательство, год выхода и т. д. и может быть:

  • внутритекстовой - она заключается в круглые скобки;
  • затекстовой - в квадратных скобках делается отсылка к источнику из прилагаемой библиографии;
  • подстрочной - когда добавочные сведения приводятся внизу страницы под чертой.

Подробные инструкции, как оформлять ссылки на электронные источники (материалы из Интернета), содержит ГОСТ 7.0.5-2008. Примеры для наиболее часто встречающихся случаев:

Фразу «Режим доступа» и ее эквиваленты («Доступ из…» и т. д.) можно заменить международной аббревиатурой URL, которая обозначает унифицированный указатель ресурса - по-английски Uniform Resource Locator.

Таблицы

Как оформлять таблицу в курсовой, рекомендует ГОСТ 7.32-2001:

  • Негромоздкие сводные графически систематизированные выкладки помещаются сразу в тексте (а если не позволяет наполненность страницы, переносятся на следующую), объемные - в приложении.
  • Допускается как сквозная нумерация таблиц, так и отдельная для каждого раздела.
  • При перенесении на последующий лист повторять общее название и заголовки граф не требуется - пишется: «Продолжение таблицы 8». Вместо наименований столбцов ставятся арабские цифры.
  • Если в строках таблицы приходится повторять однословную запись, то после первого написания ее можно заменять кавычками. Чтобы многократно не воспроизводить идентичную информацию из двух и больше слов, сначала вместо нее пишется фраза «То же», затем - проставляется одиночный или двойной значок ” ”. Дублирующиеся цифры, специальные знаки, химические формулы, марки недопустимо замещать кавычками.
  • Отсутствие данных в строчке обозначается прочерком.
  • Наименования столбцов и строк (без финальных точек!) пишутся с заглавной буквы, подзаголовки - с маленькой, если служат продолжением предложения, и с большой, если выражают отдельную мысль.
  • Размер табличного шрифта может быть меньшим, чем ведущего текстового.
  • Чертить разграничительные линий между строками и графами необязательно, если их отсутствие не затрудняет восприятие данных.

На завершающем этапе распечатанные на листах А4 материалы брошюруются в папку-скоросшиватель, если вуз не требует прошивки пружиной или другим способом.

Даже идеальное оформление курсовой работы не спасет от неприятностей, когда ее содержание - простая компиляция отрывков из чужих разработок. Плагиат в научном сообществе явление, к сожалению, нередкое, но строго наказуемое, поэтому уникальный текст - прежде всего. Если программы проверки на заимствования определяют оригинальность не ниже 70 %, работу можно смело сдавать преподавателю. Когда заветный процент стремится к нулю, придется переделывать работу, чтобы она прошла антиплагиат.

Но труды не пропадут напрасно. Даже если карьера в науке не жизненный приоритет, выпускник вуза, который знает, как написать курсовую самостоятельно, и освоил правила ее оформления, без труда сможет грамотно вести деловую переписку, выполнять практическую аналитику: составлять бизнес-планы, заключения, технические справки, обзоры - словом, делать все то, что должен уметь специалист с высшим образованием.

edunews.ru

Как правильно написать курсовую работу - 5ка.рф

Как правильно написать курсовую работу, что она должна содержать, как правильно ее оформить и сдать преподавателю – вот основные вопросы, которые беспокоят современных студентов. Сегодня я остановлюсь на следующих моментах – структуре, содержании, объеме и особенностях оформления курсовой работы.

Структура и содержание курсовой работыСодержание курсовой работы должно, прежде всего, продемонстрировать преподавателю о достаточно высокой Вашей теоретической подготовке и о полученных знаниях, которые необходимо иметь на данном курсе, и непосредственно касающихся выбранной темы исследования. Первое на что обращает внимание преподаватель - правильно составленная библиография, логичная структура, обеспечивающая раскрытие темы, курсовая должна быть написана грамотно, хорошим литературным и профессиональным языком, иметь соответствующий правильно оформленный инструментальный аппарат. Для того, чтобы написать курсовую надо, прежде всего, просидеть не один час в библиотеке, материалы также можно найти и в интернете, четко их структурировать, изложить и оформить.

Курсовая работа должна содержать следующие обязательные элементы структуры, от них никуда не деться:

- титульный лист;- оглавление;- введение;- основную часть (глава 1, глава 2) – каждая глава начинается с нового листа;- заключение;- список литературы (библиография);- приложения – каждое приложение с нового листа.Все данные элементы обычно требуют начинать с нового листа.Как написать и оформить титульный лист надеюсь вопросов не возникнет, а если возникнут – обратитесь в деканат или на кафедру в своем ВУЗе.Оглавление (план) сначала пишут предварительный, а именно изучают литературу, далее предполагаемый материал делят на две главы и по два-три параграфа в каждой главе. Обязательно содержит заголовки и номера глав, параграфов, а также их начальных страниц.Во введении необходимо написать цель и задачи работы, актуальность выбранной Вами темы, реже структуру работы. Иногда требуют объект исследования и другие нехарактерные для курсовой параметры. Актуальность темы курсового исследования должна содержать обоснование теоретической и практической сущности и необходимости выбранной для исследования проблемы. Цель – это четкая и емкая формулировка цели всего исследования, а задачи курсовой работы – это те необходимые элементы, решение которых позволит достигнуть, в некоторых ситуациях приблизиться к решению поставленной проблемы. Предмет исследования определяется формулированием конкретного вопроса или анализируемой проблемы. Структура работы – это наверное самое понятное, представляет собой краткое содержание глав и параграфов основной части работы.

Основная часть курсовой работы обычно содержит следующие составные части:

- главы;- параграфы;- пункты;- подпункты.Первая глава – теоретическая, необходимо в ней раскрыть уже существующие точки зрения, концепции исследуемой проблематики. Вторая глава – практическая, в ней необходимо связать теоретические аспекты первой главы с практикой, а именно предоставить фактический статистический материал, проанализировать его, предоставить свои выводы, в некоторых ситуациях и рекомендации. Некоторые важные советы:- Каждый фрагмент основной части должен быть закончен в смысловом плане, для облегчения перехода к следующему- Без взаимосвязи разделов курсовой работы не обойтись. Рекомендуется, чтобы каждая глава оканчивалась выводами, позволяющими легко перейти к изложению дальнейшего материала.- Сущность, понятия, виды, современные тенденции описываются в основной части работы. В процессе чтения различных источников, у Вас сформируется своя точка зрения на поставленную в курсовой работе проблему, которую необходимо выразить. Многие вопросы все же останутся нерешенными, дискуссионными, поэтому можно использовать в работе и мнения именитых ученых (естественно со ссылками), а также выразить свое и обосновать. - Основные положения и выводы хорошо бы иллюстрировать цифровыми и статистическими данными из используемых источников.- Цифровой материал применяется в виде аналитических таблиц, схем, графиков, диаграмм.- Для более четкой структуры не рекомендуется делать параграфы большими и очень маленькими (не менее 3-х страниц) Заключение (выводы) – состоят из основных положений, выносимых после исследования, являющихся собственно говоря результатом.Список литературы – вся литература должна быть современной и актуальной, как минимум после 2009 г. Хорошо бы придерживаться следующего порядка:- нормативно-правовые акты;- учебники, учебные пособия, монографии;- статьи;- интернет-ресурсы.Обязательно указывайте постраничные сноски в тексте работы на использованные источники или указывайте номер из списка литературы, иначе это будет плагиатом.

Объем и требования к оформлению курсовой работы.

Они в основном стандартные для всех вузов, публикую самые обычные:- Текст курсовой работы дожжен быть напечатан машинным способом.- Работа оформляется на одной стороне листа формата А4 (210х297 мм). Расстояние между строчками полтора интервала, шрифт – Times New Roman, размер шрифта 14.- Размерные показатели: поля следующих размеров: верхнее и нижнее – по 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм; на одной странице сплошного текста должно быть 28-30 строк.- Общий объем курсовой работы без приложений не должен превышать 25-30 страниц компьютерного набора. Объем введения: 2-3 стр., заключения: 1-2 стр., основной части: максимум 20-25 стр. Работы сдаются в сброшюрованном виде.- Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, нумерация страниц проставляется с «Введения».- Каждый раздел курсовой работы начинается с новой страницы.- В тексте курсовой работы не должны использоваться сокращения слов и аббревиатуры за исключением общепринятых.- Все цитаты, таблицы, фактические данные, приводимые в работе, должны быть снабжены сносками. Указание книг и статей в сносках должно соответствовать тем же требованиям, что и при составлении библиографии. Использование источников из интернет также должно сопровождаться соответствующими ссылками.- Все таблицы и рисунки в тексте курсовой работы должны быть пронумерованы и иметь названия.

Надеюсь процесс самостоятельного написания курсовой стал более менее ясен, желаю успешной сдачи!

Прикрепляю парочку ссылок на хорошие курсовые:

Безработица современные формы, механизм и государственное регулирование занятости

Государственная политика в области отраслей социальной сферы

Теги:

  • как написать
  • курсовая работа

xn--5-8sb3a.xn--p1ai

Как написать курсовую работу?

Учащиеся, проходящие свой первый год обучения в образовательных учреждениях, часто не имеют представления, как правильно написать курсовую работу. Некоторые студенты прибегают к помощи профессионалов и заказывают оформление курсового проекта или просят помощи у своих одногруппников. Те студенты, которые желают самостоятельно научиться создавать хорошие курсовые работы, могут изучить эту статью, которая подробно расскажет об основных этапах написания проекта.

Содержание статьи

Выбор темы проекта

Естественно, подбирать тематику проекта следует исходя из собственных предпочтений. Если студент найдет тему, которая затрагивает его личные интересы, то он сможет без особых проблем обнаружить огромное количество источников информации по вопросу исследования. Выбирать стоит тематику, в которой учащийся хоть немного разбирается. Категорически не рекомендуется брать тему, в которой будущий исполнитель совершенно не ориентируется и, более того, не заинтересован в ее изучении.

Наиболее удачными, как правило, признаются тематики курсовых работ, которые содержат в себе максимально конкретизированный подтекст. Поэтому студентам стоит обратить особенно пристальное внимание на узкие темы и избегать сложных, обширных и пространных вопросов, изучение которых может занять более нескольких месяцев.

Не стоит выбирать слишком сложные для восприятия темы, в описании которых автор будет вынужден использовать увеличенное число сложно запоминающихся терминов. Дело в том, что при защите курсового проекта студента, упомянувшего терминологию, иногда спрашивают о ее значении. Это может вызвать ряд затруднений, поэтому содержание работы должно быть изложено простым и доступным языком.

Лицам, которые проходят обучение, не стоит закреплять за собой какую-то определенную тематику в первый же день, когда преподаватель предлагает разобрать темы курсовых работ. Стоит выписать на отдельный листок несколько заинтересовавших студента тематик и познакомиться с перечнем доступных источников информации, чтобы объективно оценить масштабы предстоящей работы.

Приведенное ниже видео содержит лаконичные рекомендации, касающиеся правил выбора хорошей темы для курсового проекта.

к содержанию ↑

Выбор научного руководителя

Конечно, ход исследования выбранной тематики, с которой будет работать учащийся, зависит от преподавателя. Так, студентам стоит отдавать предпочтение темам по предметам тех специалистов, которые отличаются общительностью и активностью. Удачно выбранный научный руководитель сможет направить студента на верный путь исследования, подсказать ему ранее не использовавшуюся дополнительную литературу и оказать содействие в формировании проблематики курсовой работы.

к содержанию ↑

Как верно спланировать свое время

Поскольку выбор тем для курсовых исследований обычно происходит в первые месяцы учебного года, студенты часто забывают о работе, считая, что времени для ее оформления еще предостаточно. Основная ошибка многих учащихся – это оставление курсовой работы на последние недели учебного года, когда приходит время сдавать экзамены. В этот период студенты настолько заняты экзаменами и зачетами, что времени на написание курсового проекта, который можно было без особых проблем составить ранее, не остается.

Именно поэтому для студента очень важно правильно распределять свое время. Чтобы заранее спланировать дату написания курсового проекта, стоит побеседовать с научным руководителем. Уточнив у преподавателя даты сдачи предварительного плана и чернового варианта работы, студент может составить для себя график выполнения проекта.

После того как руководитель сделает все необходимые исправления и план работы будет утвержден, студент может приступать к написанию основной части курсовой работы. Так, изучению справочной информации и написанию основной части стоит уделить около 2-3 недель. Исполнение требований нормоконтроля может занять до 1 недели.

Начинать писать основную часть работы рекомендуется не позднее начала 2 семестра. Оставляя несколько месяцев в запасе, учащийся сможет более полно изучить предмет исследования и собрать больше актуальной информации из разных источников. Не стоит забывать, что руководитель может неоднократно возвращать работу после проверки, указывая студенту на ошибки и неточности, исправление которых может занять у исполнителя несколько дней. Кроме того, не нужно исключать возможности, что руководитель научного проекта заболеет или уедет в срочную командировку. В этом случае дополнительное время станет незаменимым для студента, готовящего курсовую работу.

к содержанию ↑

Как писать план проекта

План выступает структурной основой каждой исследовательской работы. С помощью плана исполнитель сможет оптимизировать свое время и установить приоритетные направления деятельности. Помимо этого, изложение теоретического материала согласно плану делает исследовательскую деятельность более простой и упорядоченной.

Основные требования к плану курсовой работы

При написании плана студенту важно учитывать следующие важные вопросы:

  • логичность и последовательность размещения разделов в общем плане проекта;
  • соотношение всех пунктов между собой. Взаимосвязанность повествования – это обязательный элемент курсового проекта;
  • наличие в плане пунктов, разделов и параграфов, которые будут выделены посредством использования цифровых обозначений;
  • соответствие названия темы курсовой работы и всех пунктов плана. При этом не допускается, чтобы наименование темы и наименование одного из разделов полностью совпадали;
  • краткость формулировок разделов. Все наименования должны умещаться в 1 предложение;
  • наличие введения, заключения и списка литературы, которые не нумеруются, как все остальные разделы.

Представленное ниже видео окажет студентам содействие при разработке плана курсового проекта.

к содержанию ↑

Источники для написания текста курсовой работы

Каждый студент, подготавливающий курсовую работу, занимается поиском полных, достоверных и проверенных источников информации о предмете исследования.

Виды источников информации

В перечень источников, с которыми следует ознакомиться при написании исследовательского проекта, входят:

  1. Нормативно-правовые акты. Исследователи могут воспользоваться нормами Конституции РФ, федеральных законов, региональных законодательных актов различного уровня. Важно, чтобы студент использовал действующий нормативный акт со всеми внесенными в него изменениями, которые успели вступить в силу на момент написания проекта.
  2. Лекционные материалы, которые могут применяться с целью построения первоначального плана работы. Если студент смог отметить все важные аспекты вопроса курсового проекта за время лекционного занятия, то он получает дополнительное преимущество. Лекционный материал поможет ему получить общее представление о предмете исследования. Благодаря сокращенному конспекту учащийся будет лучше ориентироваться в обширном списке дополнительной литературы, с которым ему придется познакомиться за время составления работы. Кроме того, в лекции преподаватель может давать ссылки на полезные автору курсовой законодательные акты, книги, статьи или научные работы.
  3. Учебная литература. В учебниках студенты смогут найти основную информацию по теме, которая излагается простым и доступным языком. Именно поэтому при изучении темы работы следует начинать именно с учебников, где студентам разъясняются все сложные понятия.
  4. Учебные пособия. Эти научные труды, написанные специалистами с соответствующим образованием, призваны познакомить учащихся с разнообразными примерами, практическими ситуациями и рекомендациями. Некоторые пособия могут содержать редкие сведения о попытках внедрения новых технологий, о теоретических разработках ученых. Методические пособия зачастую включают в себя информацию о нетрадиционных подходах к пониманию отдельных вопросов. Они могут подсказать исполнителю курсовой работы, как грамотно сформулировать проблематику проекта и разрешить ее.
  5. Авторские монографии и диссертации. Научная литература, написанная под авторством одного или двух авторов, призвана выразить персональное мнение исследователя о сложившейся ситуации и способах ее разрешения. В монографиях и исследовательских проектах ученых студенты могут найти много данных об истории исследования вопроса курсового проекта.
  6. Научные статьи, которые можно отыскать в периодических журналах и газетах. Такие печатные издания, как правило, имеют строго специализированное тематическое направление. Чаще всего они хранятся в различных библиотеках. Многие журналы стали переходить от печатного издания к размещению материалов на интернет-ресурсах. Обычно журналы имеют личные официальные сайты. На таких страницах учащиеся могут познакомиться с отсканированными вариантами ранее выпущенных номеров и электронными версиями недавно вышедших статей.
  7. Надежные интернет-ресурсы. Нельзя использовать непроверенные данные, найденные в Сети, поскольку они могут быть не актуальными или не соответствующими действительности. Все сведения, собранные в интернете, следует подтверждать в научной литературе и нормативных актах законодательных органов. Без риска для качества материала в будущей курсовой работе можно использовать сайты федеральных государственных органов РФ. 

    Интернет становится необходимым, когда учащийся ищет научную статью, написанную более 50 лет назад. Как правило, такую литературу сложно отыскать в вузовских, городских и областных библиотеках. Зачастую интернет-ресурсы являются единственным источником, в котором размещаются редкие работы зарубежных ученых. 

    Рекомендуется посещать тематические сообщества, где автор проекта сможет ознакомиться с мнениями пользователей. На специализированных сайтах и форумах можно отыскать много полезных сведений и найти ссылки к дополнительным источникам данных о предмете изучения.

  8. Данные социальных опросов. Исполнитель может ориентироваться на приведенные в научной и учебной литературе надежные статистические данные или проводить собственные опросы и анкетирования среди местных жителей.

Размещенное видео содержит ряд полезных рекомендаций, касающихся порядка подбора источников информации.

к содержанию ↑

Как составить введение для курсового проекта

Тем, кто ищет ответ на вопрос, как написать курсовую работу, в первую очередь следует позаботиться о составлении вводной части. Введение – это отправная точка любого научного исследования. Именно во вводной части работы студент ставит вопросы о поиске объекта, предмета, цели и задач исследования.

Если описанные категории будут определены с ошибками, то вся научная работа пойдет по ложному пути и исследование грозит закончиться без какого-либо продуктивного результата. Введение может описывать только вопросы, связанные с выбранной для изучения тематикой. Нельзя добавлять в текст пространные рассуждения, не несущие конкретного смысла, с целью увеличить общий объем вступительной части.

Учащимся следует помнить, что введение должно соответствовать заключению. Все задачи, описанные во вступительной части, должны быть достигнуты. Автор делает необходимые выводы на основании гипотез, выдвинутых в самом начале работы.

Учитывая вышесказанное, можно отметить, что для исполнителя курсовой работы ошибочным является написание заключения перед освещением основной части исследования. Если студент будет писать заключение о результатах исследования до изучения предмета, то его выводы рискуют оказаться недостоверными.

В приведенном ниже видео ведется подробный анализ всех компонентов введения.

к содержанию ↑

Теоретическая часть проекта

В научной части своего исследования студент выполняет работу по:

  • исследованию этапов исторического развития научной мысли и практического опыта, связанного с практическим воплощением изучаемого института или явления;
  • анализу основных подходов к пониманию вопроса и его проблематики;
  • изучению закономерностей общественного развития, которые опосредовали возникновение объекта и предмета исследования;
  • определению сущности, разновидностей и типов, свойств, отличительных особенностей и принципов построения предмета исследования;
  • рассмотрению отраслевых научных теорий.

Исполняя подобную работу, автор не должен копировать текст и злоупотреблять цитатами. Прежде всего, следует изучать научные труды и постараться зафиксировать их в курсовом проекте своими словами, используя несложные речевые обороты и выражения.

Составление теоретической части не должно исчерпываться простым введением сведений о теориях и точках зрения ученых. Учащемуся необходимо производить глубокий анализ, сравнивать теории друг с другом, искать между ними сходства и различия.

Опираясь на фактические данные, исполнитель может высказывать свое личное мнение о некоторых теориях, отражая в работе их положительные и отрицательные черты. Выводы автора, касающиеся теоретического материала, вошедшего в проект, должны присутствовать в завершении каждого параграфа курсовой работы.

Размещенное видео наглядно демонстрирует порядок составления теоретического блока курсовой работы.

к содержанию ↑

Практическая часть проекта

Прикладная часть исследования предполагает применение избранных методик с целью достижения поставленной ранее цели. Студент обосновывает выбор методологических инструментов, опираясь на надежность, удобство и апробированность избранных способов исследования.

В конце работы исполнитель приводит результаты исследовательской деятельности. Как правило, их оформляют посредством использования графических объектов, к примеру, таблиц, рисунков и диаграмм, которые наглядно демонстрируют итог работы. Студент может использовать доказанные и общепринятые формулы, символы, знаки и иллюстрации, которые облегчают понимание исследуемого вопроса.

После проведения всех практических исследований исполнитель интерпретирует результат своей работы в отдельном параграфе. Он проводит:

  • сводный анализ теоретических сведений и эмпирических данных;
  • раскрытие существенных характеристик предмета исследования;
  • выявление и поиск способов устранения проблемных сторон вопроса;
  • анализ закономерностей изменения изучаемого института или явления;
  • поиск взаимосвязей предмета исследования и смежных общественных отношений;
  • сопоставление своих результатов с результатами исследований известных ученых.

В прикрепленном видео можно более подробно ознакомиться с правилами написания практической части исследовательского проекта.

к содержанию ↑

Проверка текста курсовой работы на уникальность

Руководство учебных учреждений предъявляет жесткие требования к уникальности сданных текстов курсовых проектов. Скачанная из интернета работа будет возвращена автору для повышения ее уникальности. Требования к оригинальности работы варьируются в пределах от 50 до 90%. Критерии уникальности каждая образовательная организация устанавливает самостоятельно, поэтому перед началом работы студенту следует уточнить их у своего научного руководителя.

В процессе работы над проектом студент обязательно пользуется научной литературой, которая составляет основу текста его работы. Лучший способ повышения уникальности текста – это его самостоятельное написание. Важно не переписывать фразы из книг дословно, следует менять их формулировку, сохраняя при этой основной смысл.

После написания всего текста работы ее следует проверить на уникальность. Это можно сделать в онлайн-режиме или после скачивания определенных программ. Самыми популярными ресурсами, призванными определить уникальность работ, являются:

  • eTXT.ru;
  • Advego Plagiatus;
  • Antiplagiat.ru;
  • Content-watch.ru.

Если проверка по различным сервисам дает противоречивые результаты, то учащемуся стоит уточнить у преподавателя название программы, которой будут пользоваться при оценке его работы. Абсолютное большинство учебных учреждений отдает предпочтение сервису Antiplagiat.ru.

Приведенное видео содержит информацию о ресурсе, которым можно воспользоваться для проверки текста на уникальность. В видео содержится простая инструкция по применению сервиса Antiplagiat.ru.

к содержанию ↑

Форматирование материала

Стандартизация текстовой формы готовой работы – это один из важнейших элементов написания курсового проекта. Большинство недочетов, влекущих за собой возврат проекта на доработку, вызвано ошибками при форматировании текста.

Стандартизация означает, что работа должна соответствовать требованиям разработанного федеральными органами ГОСТа, а также требованиям созданных внутри учебного учреждения методологических рекомендаций по оформлению курсового проекта. Образовательные организации обычно корректируют такие правила не реже 1 раза в год, поэтому, приступая к новому проекту, студенту следует посетить вузовскую библиотеку и взять экземпляр обновленных правил.

При оформлении текста исполнитель может использовать только те правила, которые были установлены его учебным учреждением. Дело в том, что ряд организаций устанавливают довольно противоречивые рекомендации к внешнему виду текстов.

Приведенные ниже видео помогут студентам избежать распространенных ошибок в оформлении курсовой работы.

к содержанию ↑

Подготовка к защите курсовой работы

Процесс написания курсового проекта не заканчивается после подбора материала и оформления текста в соответствии с государственными стандартами. Студенту требуется подготовиться к выступлению по защите написанного материала.

Формируя речь для защиты положений курсового проекта, следует уделять особенно пристальное внимание основным понятиям и проблематике темы. В своей речи студент может опираться на введение и заключение к курсовой работе. Фразы, произносимые перед преподавателями, должны быть короткими, простыми и понятными. Следует избегать сложных оборотов, изобилующих редкой терминологией и аббревиатурами.

Речь стоит отрепетировать заранее или даже записать ее на видеокамеру или диктофон. Такой подход позволит студенту объективно оценить свои возможности и поработать над слабыми сторонами выступления. Рекомендуется выступить перед другом или родственником, который сможет указать на ошибки автора, а также скорректировать его мимику и жестикуляцию во время речи.

Правила по составлению презентации для защиты проекта

Ряд образовательных учреждений устанавливает правила, согласно которым защита курсовых работ не только состоит из устного выступления автора, но и предполагает создание тематической презентации. Такая презентация обеспечивает наглядную демонстрацию исследуемого материала и выводов студента.

Создать презентацию можно в стандартной программе Microsoft PowerPoint, с которой учеников знакомят еще в школьные годы. Каждый слайд должен содержать в себе какие-либо графические изображения. Таблица, графики, формулы и символы должны быть подобраны в строгом соответствии с темой исследования.

Рекомендуется строить свою речь в порядке нумерации слайдов. Один слайд должен соответствовать одному положению, выносимому студентом на защиту. Не следует вмещать на одну страницу слишком много текста. Текстовый материал следует сократить до минимума, отдавая предпочтение графическим изображениям.

В этом видео автор делится советами по защите курсового проекта и раскрывает правила подготовки к выступлению. В ролике можно найти инструкцию по созданию эффектной презентации для представления курсовой:

thedifference.ru


Смотрите также