Как написать правильно грамоту


Как написать грамоту?

Существует специальный документ, в котором четко прописаны стандарты для написания грамот. Этот документ носит название Положение о почетных грамотах. Бумагой, как правило, оперируют в администрациях муниципальных образований, профсоюзах или крупных предприятиях. И, тем не менее, прежде чем приступить к оформлению почетного листа, необходимо учесть некоторые общие моменты. Итак, как написать грамоту?

Некоторые правила

Следует использовать официально-деловой стиль (конечно, если речь не идет об увеселительных мероприятиях). Для этого впишите распространенные шаблоны и клише. Имейте в виду, что текст должен соответствовать общему стилю мероприятия. Например, грамота, полученная за творческий конкурс, предполагает изложение с элементами творчества. А в грамоте за отличную учебу или работу, как правило, основу текста составляют слова благодарности.

Грамота составляется аккуратно: почерк составителя красив и разборчив, текст не выходит за рамки полей и строк, бумага хорошего качества.  Купленный в канцелярском магазине шаблон грамоты, где уже написан необходимый текст, сильно проигрывает грамоте в стиле «хэнд-мэйд». В таком почетном самодельном листе можно дать полет творчеству даже с учетом вышеизложенных рекомендаций. Адресату будет вдвойне приятно.

Как правильно написать грамоту

Обратите внимание на заголовок документа. Он растягивается на всю длину строки и выполняется в два ряда. В верхнем углу крупными буквами пишем «Почетная грамота», в нижнем – название награждающего предприятия, организации и так далее. Этот текст должен читаться с дальнего расстояния, поэтому используйте крупный контрастный шрифт.

Что написать в почетной грамоте? В ней содержится информация по следующим категориям:

  • Фамилия и имя отчества награжденного.
  • Заслуги адресата перед фирмой, городом, компанией и тому подобное.
  • Название торжества: к какому событию приурочена награда. Например, ко Дню рождения человека, юбилею фирмы, к городским мероприятиям и так далее.
  • В случае если к грамоте прилагается вознаграждение, обязательно указать его размер.
  • Слева внизу указывается должность того, кто подписывает грамоту: директор, исполнительный директор, профком и так далее. По центру внизу предполагается место для печати и подписи, а в конце строки – для расшифровки этой подписи.

Почетная грамота. Пример

ТРАНСПОРТНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ «КЛЕО»

НАГРАЖДАЕТСЯ

Лымарь Екатерина Семеновна

ВОДИТЕЛЬ

ЗА ПЛОДОТВОРНУЮ ЭФФЕКТИВНУЮ РАБОТУ,

ДОБРОСОВЕСТНОЕ И РАЧИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ,

АКТИВНОСТЬ В ДЕЛАХ ПРЕДПРИЯТИЯ,

ОГРОМНЫЙ ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО,

В КАНУН ДНЯ АВТОМОБИЛИСТА И В СВЯЗИ С 5-ЛЕТНИМ ЮБИЛЕЕМ КОМПАНИИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТП «КЛЕО» ФИО

elhow.ru

Как написать грамоту

Автор КакПросто!

Наверное, каждый со школы помнит, насколько приятно было получать грамоты за свои заслуги. А когда таких грамот уже несколько, когда их набирается целая стопочка - приятно вдвойне. Однако чтобы грамоты действительно приносили радость и ощущение того, что твои труды справедливо вознаграждены, грамоту нужно правильно оформить и написать.

Инструкция

Текст грамоты обычно составляется в официально-деловом стиле. И хотя грамота обычно состоит из одного предложения, признаки этого стиля успевают проявиться. Например, использование шаблонов и клише. Если в других стилях шаблоны - это плохо и говорит об ограниченности писательского таланта автора, то для официально-делового стиля фразы, как бы подстриженные под одну гребенку - нормальное явление. В таких фразах лучше всего виден смысл, а в официальных бумагах точность и ясность превыше всего. Впрочем, все зависит от ситуации. Грамоты бывают разные и выдаются в связи с разными событиями и мероприятиями. Конечно, если ученик закончил пятый класс на одни пятерки и директор самолично подписывает грамоту, то грамота эта должна быть строгой, сухой, но при этом в самой емкой форме выражающей благодарность ученику. Но если речь идет о каком-нибудь творческом конкурсе, то и грамоты могут быть более творческими. В целом грамота должна соответствовать духу мероприятия. При написании грамоты, какой бы она ни была, творческой или не очень, важнее всего аккуратность. Нужно выбрать человека, который красиво и понятно пишет. Буквы не должны вылезать за пределы строчки, не должны перескакивать со строки на строку. Все-таки грамота - это официальная бумага и должна соответствовать своему статусу. Конечно, можно купить грамоты с канцелярском магазине, где все будет уже оформлено, а вам останется только вписать фамилию того человека, которому грамота вручается и заполнить строку, где перечисляются его достижения. Но можно и самим составить текст грамоты, который получится более сердечным, даже не выходя за рамки строгости и официальности. Сейчас везде есть принтеры и компьютеры, грамоты можно распечатать, и у ваших гениальных детей будут такие грамоты, которых нет больше ни у кого.

Современный мир построен на конкуренции и постоянном самосовершенствовании. Главным результатом трудов является приобретенный опыт, а знаком признания – грамоты и сертификаты. Если в школьные годы грамоты хранились в дальнем ящике стола, то теперь их наличие является преимуществом при устройстве на работу или при участии в конкурсе.

Инструкция

Грамота за определенные заслуги – синтез жанра поздравления и официально-делового стиля, поэтому в тексте подобного документа нужно использовать как торжественные слова, так и нейтральную (литературную) лексику. При этом в традиционной грамоте (сотруднику фирмы или выдающемуся ученику) нельзя использовать маркеры личного отношения к награжденному. Официальные грамоты выдаются от лица фирмы или учебного учреждения, но не лично от директора, учителя или члена жюри. В профессиональном мире грамота является свидетельством мастерства и высокой квалификации сотрудника, поэтому, награждая его за плодотворную работу, составьте грамоту в официально-деловом стиле. Используйте слова из профессиональной лексики, но не жаргонные. Акцентируйте внимание на уникальности награждаемого сотрудника и его неоценимом вкладе в процветание предприятия. Обязательно укажите в документе, за какие именно заслуги награжден работник. В последнее время такие грамоты и свидетельства особенно ценятся и смогут сыграть важную роль в трудовом резюме работника или при его оформлении на высшую категорию трудового стажа.

Как правило, грамота выдается за конкретные заслуги: участие в определенном конкурсе, победа в конкретной олимпиаде. Поэтому в тексте грамоты необходимо указать полное официальное название профессионального состязания, за победу в котором вы награждаете сотрудника.

Грамоты, выданные от лица начальства, имеющие официальный статус, печатаются на фирменном бланке предприятия или организованного профессионального испытания. Благодарственный лист должен иметь заголовок «Грамота», содержать верно составленный торжественный поздравительный текст. В грамоте должно быть указаны фамилия и имя награжденного, при этом желательно указать и его должность (или номер группы, если это учащийся). В конце грамоты ставится дата награждения, подпись представителя руководящего звена предприятия и фирменная печать.

Источники:

Распечатать

Как написать грамоту

www.kakprosto.ru

Как написать на почетной грамоте? Почетная грамота: текст

#1

Для начала, перед тем, как писать текст почетной грамоты, стоит определиться с причиной, по которой должна вручаться грамота. Это может быть награда за определённые заслуги, или достижения в специфических областях. Это может быть как положительный вклад в развитие компании, так и в сфере реализации, или разработки проектов, примерное выполнение своих должностных обязанностей, эффективную творческую деятельность, ну и по другим причинам. Для вручения грамот лучше всего подходит такой повод награждения, как юбилейные даты, связанные с компанией, или профессиональные праздники.

#2

Для тех, кто не знает, что написать в почетной грамоте, не лишним будет узнать, для кого она предназначена. Можно, конечно при её оформлении оставить место, чтобы потом от руки записать владельца, но когда вся грамота имеет печатный вид, кажется, что её делали специально для данного человека, или организации, которым вручается. В таком случае, престижность грамоты растёт. Естественно, это не касается тех случаев, когда неизвестно, кому она будет вручена до последнего момента, например, перед какими-то соревнованиями.

#3

Не последнее место в самой грамоте, помимо её текста, является графическое оформление последней. Не принципиально важно, когда перед тем, как написать в почетной грамоте текст награждения, или после, но важно сделать все красиво. Для этого нужно определиться со стилем. Чаще всего это бумажные, или пластиковые ламинированные грамоты. Но для большей изысканности их можно делать из настоящего дерева. Это может быть как орех, так и ольха, при этом поверхность не всегда может оставаться ровной. Изгибы только придадут грамоте неповторимости.

#4

Самыми шикарными считаются грамоты из итальянского багета. Об оформлении в графическом плане можно очень долго говорить, так как нынешние возможности ограничиваются лишь фантазией. Для вручения грамоты обычным работникам подходит оформление корпоративного стиля, с использованием цветных иллюстраций. Следует учесть, что сочетание дорогостоящих материалов не целесообразно с применением насыщенной, разноцветной графики, так как это портит общий вид.

#5

Теперь о том, какой использует почетная грамота текст. Для построения правильной грамоты, текст должен быть в правильной последовательности. В заглавии должен размещаться логотип компании, после чего следовать название «ГРАМОТА», или «ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА». Далее нужно указать должность сотрудника, или звание.

#6

Как заполнять фамилию, имя и отчество решать нужно заранее. Если документ будет шаблонным, и вручаться одновременно большому количеству людей, или же оформляться заранее, нужно оставить место для Ф. И. О. После чего, нужно указать, в честь какого мероприятия, и за что конкретно вручается данная награда. Например: «в честь празднования пятнадцатилетия компании, за выдающиеся успехи в развитии квантовой физики», или «в соревновании за первенство по поеданию лимонных пирожков, за почётно занятое семнадцатое место». Оканчивать оформление документа должно утверждение ответственного лица, вышестоящей инстанции. Это может быть как руководитель всей компании, или глава председательского жюри, так и непосредственный начальник, или даже личный тренер. Желательно также указывать дату документа.

#7

Такой порядок оформления грамоты позволяет, используя довольно сухие слова, выстроить грамотную последовательность поздравления в грамоте. Кроме этого, такая схема оформления документа не должна оставить вопросов даже для обделённого фантазией человека. Не нужно будет искать награждение почетной грамотой текст в интернете. Следует взять во внимание, что грамоты являются наградами признания, а значит, могут сделать приятное человеку при незначительных затратах. В тех случаях, когда не хочется заниматься оформлением грамоты самому, или хочется сделать действительно шикарную наградную грамоту, лучше всего будет обратиться к специалистам в типографиях, которые выполнят всю необходимую работу в необходимо короткие сроки.

uznay-kak.ru

Письмовник

Как составить резюме?

Написание резюме – первый шаг при устройстве на работу.

Резюме – это краткая профессиональная самоаттестация претендента на какую-либо должность, этим резюме отличается от более обстоятельной автобиографии.

Автор резюме должен предоставить работодателю сведения о своём образовании, своей специальности и квалификации, о профессиональном опыте. Также следует указать, на какую должность претендует автор и на какую зарплату он рассчитывает.

Резюме пишется в такой последовательности:

1) заголовок;

2) общая информация;

3) цель;

4) образование;

5) опыт работы;

6) дополнительные сведения.

  • Заголовок резюме – это фамилия, имя и отчество претендента.

  • Общая информация: адрес, телефон, е-mail. Можно (но, в отличие от автобиографии, не обязательно) указать дату рождения и семейное положение.

  • Цель – интересующая вакансия. Важный момент: никогда не указывайте сразу несколько устраивающих вас вариантов, особенно если они не из смежных областей. Для каждой интересующей вас должности составьте отдельное резюме!

  • Образование: основное образование по той специальности, которая позволяет претендовать на должность, указанную в разделе «цель»; дополнительное образование (повышение квалификации, курсы, тренинги и т. п.) имеет смысл указывать только в том случае, если оно соответствует цели.

  • Опыт работы. Обычно описывается в обратном хронологическом порядке (последнее место работы вначале). Указывается период работы, название предприятия, сфера деятельности фирмы, затем следуют должность, описание обязанностей, которые приходилось выполнять, достижения.

  • Дополнительные сведения: личные качества, особенно ценные для выполнения работы (готовность к ненормированному рабочему дню, к командировкам и т. п.). В этом разделе следует указать степень владения компьютером и иностранным языком.

new.gramota.ru


Смотрите также